На эти и другие вопросы «АиФ» ответил Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
Центр в жертву не приносим
Екатерина Бычкова, «АиФ»: Москва - старинный красивый город. Как сохранить его исторический облик, одновременно делая жизнь в центре комфортной для современного человека? Не для этого ли приходится жертвовать исторической застройкой, например, изменяя фасады или снося постройки?
Марат Хуснуллин: Историческая часть города - наш капитал, который нужно сохранять. Но при этом она должна быть привлекательной. А как это возможно, если есть отдельные здания, которые на сегодняшний день находятся в аварийном состоянии или настолько ветхом, что через ближайшие 2-3 года начнут рассыпаться? Если мы говорим не о памятниках культуры и архитектуры, то такие постройки, конечно, лучше сносить... Что касается конструктивизма (последняя история, взбудоражившая общество, как раз касается сноса зданий, относящихся к периоду конструктивизма. - Ред.), то я всегда подчёркивал: это дело вкуса. Кому-то нравится это направление в архитектуре, кому-то не нравится. Но есть закон, который определяет, что нужно сохранять. А судьбу отдельных, находящихся в предаварийном состоянии зданий, не являющихся памятниками, определяют коллегиально власти, эксперты и собственники этих зданий. Безусловно, тщательно анализируется ситуация по каждому дому, просчитываются последствия. И только тогда принимается коллективное решение, что с ними делать. Конечно, это такая работа, которая никогда всех не удовлетворит.
Кстати, за последние 5 лет нам удалось спасти порядка 200 исторических зданий, отменив решения об их сносе, выданные до 2010 г. Сохранено ещё более 70 домов: их включили в Реестр объектов культурного наследия. Нами были прекращены инвестконтракты на строительство в ЦАО 23 млн м2 недвижимости - проектов, которые городу были не нужны, потому что их реализация привела бы к ухудшению градостроительной и транспортной ситуации и они вызывали многочисленные протесты со стороны жителей. Да, и часть проектов предполагала снос исторических зданий. Так что ни о каких «жертвоприношениях» ради развития центра города говорить не приходится. Мы вообще настроены на то, чтобы в центральной части Москвы стройку свести к нулю.
- Тогда придётся чаще применять точечную застройку?
- Её на сегодняшний день мы минимизировали. Уйти от точечной застройки совсем невозможно. Есть какие-то обязательства, взятые городом, и их надо выполнить - построить поликлиники или магазины шаговой доступности в старых районах. Но вообще стоит понимать, что точечная застройка для экономики города, как бы странно это ни звучало, - дело хорошее.
- Потому что есть готовая инфраструктура - дороги, больницы, школы, магазины...
- Да. В мире есть показатель - инвестиции на квадратный метр городской площади. Москва по этому критерию среди мегаполисов мира оказалась не на лидирующих позициях. Почему? Мы можем не уплотнять сложившуюся застройку. А в мире это непозволительная роскошь. В Сеуле, Токио, Гонконге, Шанхае каждый метр имеет колоссальную стоимость. И власти этих мегаполисов пытаются сделать города как можно более плотными, ведь пешая доступность позволяет на многом сэкономить.
Что касается Москвы, мы стараемся соблюдать баланс интересов: строить то, что нужно городу, и там, где это необходимо. И вместо точечной застройки предпочитаем комплексную - промзоны и территории Новой Москвы нам такую возможность предоставляют.
Одноразовых арен не возводим
- Столица - один из городов проведения чемпионата мира по футболу-2018. Будут ли востребованы стадионы, если мундиаль отменят?
- Во-первых, нет оснований говорить об отмене чемпионата. Во-вторых, в Москве не возводится ни одного объекта так называемого «одноразового» использования. Каждая постройка - важный элемент в развитии города. Мы не просто строим и реконструируем спортивные комплексы, но и, если так можно выразиться, «привязываем» к ним новые станции метро, МКЖД, подъездные пути, чтобы каждый мог добраться до них быстро и с комфортом. Создаём вокруг них места для проведения досуга. То есть создаём полноценные территории спорта и отдыха.
Главные объекты мундиаля - стадионы «Открытие Арена» (введён ещё в 2014 г.) и «Лужники» (реконструкция идёт опережающими темпами). Вы смотрите сейчас чемпионат Европы по футболу? Видели, какие во Франции современные стадионы? А вы знаете, что в заявочной книге, которую наша страна подписала с ФИФА на проведение соревнований, в «Лужниках» требовалось создать 89 тыс. посадочных мест? Вместить столько в старую арену означало подписать приговор зданию. И снести. Никто же на это не пошёл: мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин провёл колоссальную работу, чтобы убедить ФИФА сохранить «Лужники». Нам разрешили сделать столько мест для зрителей, сколько позволяет реконструкция арены (число кресел увеличится с 78 тыс. до 81 тыс. - Ред.). А что значит сохранить арену? Применить другие технические и инженерные решения. Новый стадион можно было бы построить намного быстрее. И дешевле. Но мы усложнили себе жизнь, так как считаем «Лужники» настоящим памятником советской архитектуры, символом Олимпиады-80.
- Как будут использовать новые спортивные объекты после чемпионата?
- Всё будет служить городу и людям! И это касается не только упомянутых стадионов «Открытие Арена» и «Лужники», но и 11 футбольных полей для детских и юношеских спортшкол, которые во время чемпионата-2018 станут тренировочными площадками. А после мундиаля здесь откроются спортшколы и кружки, куда смогут прийти все желающие. Знаете, с 2011 по 2015 г. в столице модернизировано и построено с нуля свыше 6 тыс. спортсооружений. И сегодня, если верить опросам, регулярно занимается спортом уже каждый третий горожанин!
Где метро «рыть» будем?
- В мегаполисе активно строится метро. Из-за большого объёма работы новые станции открываются с задержкой?
- Действительно, некоторые станции метро открываются с опозданием на полгода или на год. Но это опоздание от ускоренного графика! Не от нормативного! Скажем, участок линии в 5 километров с 3 станциями в мире менее чем за 5 лет, никто не возьмётся строить. А мы говорим: нет, будем строить за 3 года! А когда получается за 4, начинаем заниматься самобичеванием, говорим, что не успели... Вообще по срокам строительства мы конкурируем сегодня только с китайцами. Больше никто быстрее не умеет.
Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре) и глава стройкомплекса Марат Хуснуллин (второй справа) рассматривают модель тоннелепроходческого щита на строящейся станции «Некрасовка». Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий
- Поэтому нас приглашают «рыть» в другие страны?
- Да, нам поступают предложения строить метро в других странах. Индусы нас зовут, вьетнамцы, иранцы. Что отвечаем? Сначала у себя закончим... а потом приедем к вам!
- На чей опыт сегодня в строительстве подземки мы опираемся?
- Нашему метро 81 год. У нас накоплен свой богатый опыт, включая технологии. Тогда, 80 лет назад, был в ходу «лондонский» метод: однопутные тоннели и «островная» платформа. Большинство станций строились и строятся так. Но эксперты подсчитали: выгоднее двухпутные тоннели и «береговые» платформы. Это «мадридский» метод. В Мадриде с 2004 по 2007 г. было построено 80 станций. Этот метод позволяет сэкономить около 80 млрд руб. На эти деньги можно прорыть ещё примерно 18 км новых линий. Испанские проектировщики спроектировали нам 14 новых станций. К сожалению, из-за удешевления рубля продлевать контракты с испанцами нам стало невыгодно, но всё необходимое они успели завершить. А дальше мы уже сами.
20 самых красивых станций метро, которые будут построены в Москве
Previous
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Косино» (откроется в 2017 году) Кожуховской линии в целях обеспечения безопасности пассажиров будет оснащена стеклянной стеной с раздвижными дверями. Стена отделит край платформы, а соответственно и людей, от железнодорожных путей. Также станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан. Ее пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки. В будущем возле станции планируется размещение транспортно-пересадочного узла.
© stroi.mos.ru
Станция «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии откроется в 2016 году. Открытие станции метро позволит снизить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе. Возле станции, по задумке проектировщиков, будет обустроена перехватывающая парковка. Таким образом, жители соседних районов города смогут оставлять здесь свои автомобили и пересаживаться на метро. Пассажиропоток: до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 6,7 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Авиамоторная» Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьерах станции отражена тема старого индустриального района Москвы. В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Станция также будет оснащена лифтами для маломобильных пассажиров Пассажиропоток: 170 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Технопарк» Замоскворецкой линии появится в 2015 году. «Технопарк» отличается от других станций тем, что она наземная. Ее особенность также в том, что платформы идут по бокам, а поезда проходят посередине. На первоначальном этапе у станции будет один наземный вестибюль - северный. С южного торца будет организован выход в город. Переход с платформы на платформу предусмотрен через верхний этаж вестибюля, связанный с платформами эскалаторами. Для маломобильных групп населения предусмотрен лифт. Пассажиропоток: 20 тыс. человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Калужская» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Пересадка будет осуществляться через северный вестибюль станции оранжевой ветки метро, который планируют расширить.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция в перспективе может стать пересадочной на проектируемую линию метрополитена. Эта линия потянется от Третьего пересадочного контура в поселение Сосенское (ТиНАО).
© stroi.mos.ru
Станция «Лухмановская» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Станция является элементом проектируемого транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Особенности дизайна станции: В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан Пассажиропоток: 160 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Некрасовка» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения (Люберецкие поля), архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии земли. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Севастопольский проспект» («Зюзино») Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. В данный информации об особенностях станции нет, но логично предположить, что она также будет оборудована лифтами для маломобильных пассажиров.
© stroi.mos.ru
Станция «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии откроется в 2016 году. Станция располагается на участке между станциями «Парк Победы» и «Раменки». Этот участок является частью формирующейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Калининско-Солнцевская линия станет продолжением действующей Калининской линии метро. В 2015 году от станции «Третьяковская» линия будет продлена до станций «Деловой центр» и «Парк Победы». Пассажиропоток: 70 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии откроется в 2015 году. Воспользоваться новой станцией метро смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский (а это не менее 260 тысяч человек). Возле станции «Котельники» планируется построить транспортно-пересадочный узел - таким образом, жители Подмосковья смогут осуществить здесь удобную пересадку. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан.
© stroi.mos.ru
Станция «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. Всего же на севере и северо-востоке столицы на участке длиной более десяти километров Люблинско-Дмитровской линии строится одновременно шесть станций. Это так называемый Дмитровский радиус, который начинается от станции «Марьина роща» и тянется до «Селигерской». В перспективе эта ветка метро будет продлена на север. Пассажиропоток станции: 50 тысяч человек, в утренние и вечерние часы пик - до 6,5 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Окская улица» Кожуховской линии появится на карте Московского метрополитена в 2017 году. В интерьерах станции отражена водная тематика. В целях обеспечения безопасности пассажиров, края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Пассажиропоток: 140 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии появится в 2017 году. В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционные для Нижегородской области. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Румянцево» Сокольнической линии появится в 2015 году. «Румянцево» будет расположена уже за МКАД - вблизи деревни Румянцево. Жители района получат возможность без труда добираться в центр Москвы, минуя пересадки, автобусы и маршрутные такси. Станция метро «Румянцево» сделает более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка - крупнейшего офисно-торгового комплекса на юго-западе столицы.
© stroi.mos.ru
Станция «Саларьево» Сокольнической линии также появится в 2015 году. Деревня Саларьево сегодня, хотя и находится за МКАД, относится к Москве. В районе живет более 200 тысяч человек. Станция «Саларьево» станет конечным пунктом Сокольнической линии метро. Здесь же запланировано строительство крупного транспортно-пересадочного узла, чтобы жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья, оставив личные автомобили, могли пересесть на метро.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Дмитриевского» (проект названия – «Салтыковская улица») Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьере станции архитекторы постарались передать образ рощи. Подвесная структура потолка создает игру света, напоминающего преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев. Пассажиропоток: 95 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии будет открыта в 2020 году. Пассажиропоток станции составит 150 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 15,2 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Лефортово» Третьего пересадочного контура откроется в 2017 году.
© stroi.mos.ru
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Косино» (откроется в 2017 году) Кожуховской линии в целях обеспечения безопасности пассажиров будет оснащена стеклянной стеной с раздвижными дверями. Стена отделит край платформы, а соответственно и людей, от железнодорожных путей. Также станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан. Ее пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки. В будущем возле станции планируется размещение транспортно-пересадочного узла.
© stroi.mos.ru
Станция «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии откроется в 2016 году. Открытие станции метро позволит снизить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе. Возле станции, по задумке проектировщиков, будет обустроена перехватывающая парковка. Таким образом, жители соседних районов города смогут оставлять здесь свои автомобили и пересаживаться на метро. Пассажиропоток: до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 6,7 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Авиамоторная» Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьерах станции отражена тема старого индустриального района Москвы. В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Станция также будет оснащена лифтами для маломобильных пассажиров Пассажиропоток: 170 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Технопарк» Замоскворецкой линии появится в 2015 году. «Технопарк» отличается от других станций тем, что она наземная. Ее особенность также в том, что платформы идут по бокам, а поезда проходят посередине. На первоначальном этапе у станции будет один наземный вестибюль - северный. С южного торца будет организован выход в город. Переход с платформы на платформу предусмотрен через верхний этаж вестибюля, связанный с платформами эскалаторами. Для маломобильных групп населения предусмотрен лифт. Пассажиропоток: 20 тыс. человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Калужская» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Пересадка будет осуществляться через северный вестибюль станции оранжевой ветки метро, который планируют расширить.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция в перспективе может стать пересадочной на проектируемую линию метрополитена. Эта линия потянется от Третьего пересадочного контура в поселение Сосенское (ТиНАО).
© stroi.mos.ru
Станция «Лухмановская» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Станция является элементом проектируемого транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Особенности дизайна станции: В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан Пассажиропоток: 160 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Некрасовка» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения (Люберецкие поля), архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии земли. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Севастопольский проспект» («Зюзино») Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. В данный информации об особенностях станции нет, но логично предположить, что она также будет оборудована лифтами для маломобильных пассажиров.
© stroi.mos.ru
Станция «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии откроется в 2016 году. Станция располагается на участке между станциями «Парк Победы» и «Раменки». Этот участок является частью формирующейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Калининско-Солнцевская линия станет продолжением действующей Калининской линии метро. В 2015 году от станции «Третьяковская» линия будет продлена до станций «Деловой центр» и «Парк Победы». Пассажиропоток: 70 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии откроется в 2015 году. Воспользоваться новой станцией метро смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский (а это не менее 260 тысяч человек). Возле станции «Котельники» планируется построить транспортно-пересадочный узел - таким образом, жители Подмосковья смогут осуществить здесь удобную пересадку. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан.
© stroi.mos.ru
Станция «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. Всего же на севере и северо-востоке столицы на участке длиной более десяти километров Люблинско-Дмитровской линии строится одновременно шесть станций. Это так называемый Дмитровский радиус, который начинается от станции «Марьина роща» и тянется до «Селигерской». В перспективе эта ветка метро будет продлена на север. Пассажиропоток станции: 50 тысяч человек, в утренние и вечерние часы пик - до 6,5 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Окская улица» Кожуховской линии появится на карте Московского метрополитена в 2017 году. В интерьерах станции отражена водная тематика. В целях обеспечения безопасности пассажиров, края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Пассажиропоток: 140 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии появится в 2017 году. В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционные для Нижегородской области. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Румянцево» Сокольнической линии появится в 2015 году. «Румянцево» будет расположена уже за МКАД - вблизи деревни Румянцево. Жители района получат возможность без труда добираться в центр Москвы, минуя пересадки, автобусы и маршрутные такси. Станция метро «Румянцево» сделает более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка - крупнейшего офисно-торгового комплекса на юго-западе столицы.
© stroi.mos.ru
Станция «Саларьево» Сокольнической линии также появится в 2015 году. Деревня Саларьево сегодня, хотя и находится за МКАД, относится к Москве. В районе живет более 200 тысяч человек. Станция «Саларьево» станет конечным пунктом Сокольнической линии метро. Здесь же запланировано строительство крупного транспортно-пересадочного узла, чтобы жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья, оставив личные автомобили, могли пересесть на метро.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Дмитриевского» (проект названия – «Салтыковская улица») Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьере станции архитекторы постарались передать образ рощи. Подвесная структура потолка создает игру света, напоминающего преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев. Пассажиропоток: 95 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии будет открыта в 2020 году. Пассажиропоток станции составит 150 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 15,2 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Лефортово» Третьего пересадочного контура откроется в 2017 году.
© stroi.mos.ru
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Next
Станция «Косино» (откроется в 2017 году) Кожуховской линии в целях обеспечения безопасности пассажиров будет оснащена стеклянной стеной с раздвижными дверями. Стена отделит край платформы, а соответственно и людей, от железнодорожных путей. Также станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан. Ее пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки. В будущем возле станции планируется размещение транспортно-пересадочного узла.
© stroi.mos.ru
20 самых красивых станций метро, которые будут построены в Москве
Previous
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Косино» (откроется в 2017 году) Кожуховской линии в целях обеспечения безопасности пассажиров будет оснащена стеклянной стеной с раздвижными дверями. Стена отделит край платформы, а соответственно и людей, от железнодорожных путей. Также станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан. Ее пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки. В будущем возле станции планируется размещение транспортно-пересадочного узла.
© stroi.mos.ru
Станция «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии откроется в 2016 году. Открытие станции метро позволит снизить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе. Возле станции, по задумке проектировщиков, будет обустроена перехватывающая парковка. Таким образом, жители соседних районов города смогут оставлять здесь свои автомобили и пересаживаться на метро. Пассажиропоток: до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 6,7 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Авиамоторная» Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьерах станции отражена тема старого индустриального района Москвы. В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Станция также будет оснащена лифтами для маломобильных пассажиров Пассажиропоток: 170 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Технопарк» Замоскворецкой линии появится в 2015 году. «Технопарк» отличается от других станций тем, что она наземная. Ее особенность также в том, что платформы идут по бокам, а поезда проходят посередине. На первоначальном этапе у станции будет один наземный вестибюль - северный. С южного торца будет организован выход в город. Переход с платформы на платформу предусмотрен через верхний этаж вестибюля, связанный с платформами эскалаторами. Для маломобильных групп населения предусмотрен лифт. Пассажиропоток: 20 тыс. человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Калужская» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Пересадка будет осуществляться через северный вестибюль станции оранжевой ветки метро, который планируют расширить.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция в перспективе может стать пересадочной на проектируемую линию метрополитена. Эта линия потянется от Третьего пересадочного контура в поселение Сосенское (ТиНАО).
© stroi.mos.ru
Станция «Лухмановская» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Станция является элементом проектируемого транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Особенности дизайна станции: В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан Пассажиропоток: 160 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Некрасовка» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения (Люберецкие поля), архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии земли. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Севастопольский проспект» («Зюзино») Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. В данный информации об особенностях станции нет, но логично предположить, что она также будет оборудована лифтами для маломобильных пассажиров.
© stroi.mos.ru
Станция «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии откроется в 2016 году. Станция располагается на участке между станциями «Парк Победы» и «Раменки». Этот участок является частью формирующейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Калининско-Солнцевская линия станет продолжением действующей Калининской линии метро. В 2015 году от станции «Третьяковская» линия будет продлена до станций «Деловой центр» и «Парк Победы». Пассажиропоток: 70 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии откроется в 2015 году. Воспользоваться новой станцией метро смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский (а это не менее 260 тысяч человек). Возле станции «Котельники» планируется построить транспортно-пересадочный узел - таким образом, жители Подмосковья смогут осуществить здесь удобную пересадку. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан.
© stroi.mos.ru
Станция «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. Всего же на севере и северо-востоке столицы на участке длиной более десяти километров Люблинско-Дмитровской линии строится одновременно шесть станций. Это так называемый Дмитровский радиус, который начинается от станции «Марьина роща» и тянется до «Селигерской». В перспективе эта ветка метро будет продлена на север. Пассажиропоток станции: 50 тысяч человек, в утренние и вечерние часы пик - до 6,5 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Окская улица» Кожуховской линии появится на карте Московского метрополитена в 2017 году. В интерьерах станции отражена водная тематика. В целях обеспечения безопасности пассажиров, края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Пассажиропоток: 140 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии появится в 2017 году. В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционные для Нижегородской области. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Румянцево» Сокольнической линии появится в 2015 году. «Румянцево» будет расположена уже за МКАД - вблизи деревни Румянцево. Жители района получат возможность без труда добираться в центр Москвы, минуя пересадки, автобусы и маршрутные такси. Станция метро «Румянцево» сделает более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка - крупнейшего офисно-торгового комплекса на юго-западе столицы.
© stroi.mos.ru
Станция «Саларьево» Сокольнической линии также появится в 2015 году. Деревня Саларьево сегодня, хотя и находится за МКАД, относится к Москве. В районе живет более 200 тысяч человек. Станция «Саларьево» станет конечным пунктом Сокольнической линии метро. Здесь же запланировано строительство крупного транспортно-пересадочного узла, чтобы жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья, оставив личные автомобили, могли пересесть на метро.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Дмитриевского» (проект названия – «Салтыковская улица») Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьере станции архитекторы постарались передать образ рощи. Подвесная структура потолка создает игру света, напоминающего преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев. Пассажиропоток: 95 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии будет открыта в 2020 году. Пассажиропоток станции составит 150 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 15,2 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Лефортово» Третьего пересадочного контура откроется в 2017 году.
© stroi.mos.ru
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Косино» (откроется в 2017 году) Кожуховской линии в целях обеспечения безопасности пассажиров будет оснащена стеклянной стеной с раздвижными дверями. Стена отделит край платформы, а соответственно и людей, от железнодорожных путей. Также станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан. Ее пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки. В будущем возле станции планируется размещение транспортно-пересадочного узла.
© stroi.mos.ru
Станция «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии откроется в 2016 году. Открытие станции метро позволит снизить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе. Возле станции, по задумке проектировщиков, будет обустроена перехватывающая парковка. Таким образом, жители соседних районов города смогут оставлять здесь свои автомобили и пересаживаться на метро. Пассажиропоток: до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 6,7 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Авиамоторная» Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьерах станции отражена тема старого индустриального района Москвы. В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Станция также будет оснащена лифтами для маломобильных пассажиров Пассажиропоток: 170 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Технопарк» Замоскворецкой линии появится в 2015 году. «Технопарк» отличается от других станций тем, что она наземная. Ее особенность также в том, что платформы идут по бокам, а поезда проходят посередине. На первоначальном этапе у станции будет один наземный вестибюль - северный. С южного торца будет организован выход в город. Переход с платформы на платформу предусмотрен через верхний этаж вестибюля, связанный с платформами эскалаторами. Для маломобильных групп населения предусмотрен лифт. Пассажиропоток: 20 тыс. человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Калужская» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция будет образовывать пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Пересадка будет осуществляться через северный вестибюль станции оранжевой ветки метро, который планируют расширить.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. Станция в перспективе может стать пересадочной на проектируемую линию метрополитена. Эта линия потянется от Третьего пересадочного контура в поселение Сосенское (ТиНАО).
© stroi.mos.ru
Станция «Лухмановская» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Станция является элементом проектируемого транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Особенности дизайна станции: В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан Пассажиропоток: 160 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Некрасовка» Кожуховской линии откроется в 2017 году. Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения (Люберецкие поля), архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии земли. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Севастопольский проспект» («Зюзино») Третьего пересадочного контура откроется в 2018 году. В данный информации об особенностях станции нет, но логично предположить, что она также будет оборудована лифтами для маломобильных пассажиров.
© stroi.mos.ru
Станция «Ломоносовский проспект» Калининско-Солнцевской линии откроется в 2016 году. Станция располагается на участке между станциями «Парк Победы» и «Раменки». Этот участок является частью формирующейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Калининско-Солнцевская линия станет продолжением действующей Калининской линии метро. В 2015 году от станции «Третьяковская» линия будет продлена до станций «Деловой центр» и «Парк Победы». Пассажиропоток: 70 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии откроется в 2015 году. Воспользоваться новой станцией метро смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский (а это не менее 260 тысяч человек). Возле станции «Котельники» планируется построить транспортно-пересадочный узел - таким образом, жители Подмосковья смогут осуществить здесь удобную пересадку. Станция будет оснащена лифтами для маломобильных граждан.
© stroi.mos.ru
Станция «Бутырская» Люблинско-Дмитровской линии должна ощутимо разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро. Всего же на севере и северо-востоке столицы на участке длиной более десяти километров Люблинско-Дмитровской линии строится одновременно шесть станций. Это так называемый Дмитровский радиус, который начинается от станции «Марьина роща» и тянется до «Селигерской». В перспективе эта ветка метро будет продлена на север. Пассажиропоток станции: 50 тысяч человек, в утренние и вечерние часы пик - до 6,5 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Окская улица» Кожуховской линии появится на карте Московского метрополитена в 2017 году. В интерьерах станции отражена водная тематика. В целях обеспечения безопасности пассажиров, края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями. Пассажиропоток: 140 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии появится в 2017 году. В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционные для Нижегородской области. Пассажиропоток: 190 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Румянцево» Сокольнической линии появится в 2015 году. «Румянцево» будет расположена уже за МКАД - вблизи деревни Румянцево. Жители района получат возможность без труда добираться в центр Москвы, минуя пересадки, автобусы и маршрутные такси. Станция метро «Румянцево» сделает более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка - крупнейшего офисно-торгового комплекса на юго-западе столицы.
© stroi.mos.ru
Станция «Саларьево» Сокольнической линии также появится в 2015 году. Деревня Саларьево сегодня, хотя и находится за МКАД, относится к Москве. В районе живет более 200 тысяч человек. Станция «Саларьево» станет конечным пунктом Сокольнической линии метро. Здесь же запланировано строительство крупного транспортно-пересадочного узла, чтобы жители близлежащих районов Москвы и Подмосковья, оставив личные автомобили, могли пересесть на метро.
© stroi.mos.ru
Станция «Улица Дмитриевского» (проект названия – «Салтыковская улица») Кожуховской линии откроется в 2017 году. В интерьере станции архитекторы постарались передать образ рощи. Подвесная структура потолка создает игру света, напоминающего преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев. Пассажиропоток: 95 тысяч человек в сутки.
© stroi.mos.ru
Станция «Волхонка» Калининско-Солнцевской линии будет открыта в 2020 году. Пассажиропоток станции составит 150 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 15,2 тысячи человек в час.
© stroi.mos.ru
Станция «Лефортово» Третьего пересадочного контура откроется в 2017 году.
© stroi.mos.ru
Строительство станции метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура планируется завершить одновременно с парком в 2016 году. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Пассажиропоток станции составит около 120 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик - 12 тысяч человек в час.
© stroi.mos.ru
Next