В настоящий момент зюзинцы добираются до метро наземным транспортом 10–15 минут, к которым в часы пик можно смело прибавить до получаса. Это и послужило поводом для обращения граждан к столичному руководству в 2011 году с просьбой провести в район подземку. В мэрии целесообразность данного предложения не вызвала сомнений, и в трёх районах Юго-Запада столицы в рамках реализации программы «Мой район» прошли публичные слушания, где был представлен проект новой станции метрополитена. В сентябре 2013 года провели геолого-разведочные работы, а 28 июня 2017 года уже началось строительство.
Сейчас заканчиваются работы по прокладке правого перегонного тоннеля от станции «Каховская» до котлована станции «Зюзино», во втором квартале начнут левый рукав. Работы выполняет специальный тоннелепроходческий комплекс «Роза» на глубине 16 метров вблизи инженерных коммуникаций. В целом строительство подземки в столице идёт ударными темпами. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, «метростроители закончили 2018 год с самым лучшим результатом за всю историю метростроения – сдали 17 подземных станций метро». «Никогда мы столько не сдавали – 33 километра и три депо», – поделился он.
Южный участок БКЛ, в который входит станция «Зюзино», должен соединить три округа, разгрузить основные пересадочные узлы и сократить время пути. Например, сейчас от «Калужской» до «Севастопольской» нужно ехать с тремя пересадками 35 минут, а по новому кольцу будет всего 10. Открытие станции запланировано на 2021 год.
Самый большой паркинг в районе
На Болотниковской улице вблизи жилого комплекса «Нахимово» по программе «Мой район» построен многоэтажный паркинг на 960 мест. Кроме удобного заезда и выезда по пропускам с автоматической фиксацией в системе контроля времени прибытия здесь оборудованы 2 лифта, 2 рубежа охраны, видеонаблюдение, автоматическая противопожарная система, вентиляция, освещение. На средства от таких платных парковок, по данным официального сайта районной управы, восстановят тротуар, обновят газон и установят лавочки по адресу: Болотниковская улица, д. 2а.
Новый переход на Балаклавском проспекте
Напротив входа в Битцевский лесопарк и конноспортивный комплекс «Битца» в рамках программы «Мой район» открыты два подземных пешеходных перехода. Переход оборудован пандусами и оснащён специальным лифтом.
Станция метро «Каховская» закроется на 2 года
Станция, открытая 50 лет назад, нуждается в полноценной реконструкции. Это необходимо, чтобы увязать её с БКЛ, которая построена с применением более современных технологий. Предположительно станцию закроют этим летом. Для удобства пассажиров будет налажено бесперебойное движение наземного транспорта. Работы планируется закончить к концу 2020 года.
Яркий дизайн
При разработке макета станции архитекторы обратились к истории района. Многоуровневый асимметричный 3D-потолок, имитирующий пчелиные соты, по замыслу художников должен ассоциироваться с Медовым прудом и пасекой, некогда находящейся здесь. Его выполнят из алюминиевых пластин разных размеров и снабдят множеством светодиодов. Платформенные стены закроют навесной системой шумопоглощения из мелкоперфорированного алюминиевого листа, жёлтые и чёрные полосы на котором напомнят о пчёлах.
Выбранный художественный стиль – футуризм. Поэтому общий колорит станции выдержан в спокойных серых тонах. В качестве отделочного материала центрального ряда колонн используют мрамор, а пол выложат серым гранитом из Сибири и чёрным гранитом из Карелии.
Удобные выходы на главные улицы района
Станция «Зюзино» будет иметь два вестибюля. Западный расположится на пересечении Севастопольского проспекта и улицы Каховка. Благодаря сети подземных переходов можно будет выйти на каждую сторону перекрёстка. Причём по просьбе жителей района планируется сохранить в этом месте все наземные пешеходные переходы со светофором. Восточный вестибюль будет на улице Каховка рядом с бывшим кинотеатром «Одесса» с выходом на обе стороны улицы.
Историческое название отстояли жители
Прошлой весной состоялось общее собрание участников публичных слушаний по проекту планировки территорий южного участка Большой кольцевой линии с участием представителей профильных ведомств. На повестке дня помимо прочих стоял вопрос о присвоении названия строящейся станции. В первоначальном варианте она была тёзкой улицы, на которой находится, – «Севастопольский проспект». В принципе название благозвучное, но схожее со станцией «Севастопольская», что неизбежно привело бы к путанице. Поэтому жители предложили свой вариант, более точно отражающий историю этого района. И теперь на всех картах метро на бирюзовой ветке Большого кольца можно увидеть будущую станцию «Зюзино».
Обратная связь
Хочу выразить благодарность за открытие подземного пешеходного перехода через Балаклавский проспект. Мы с подругой занимаемся скандинавской ходьбой, наш маршрут лежит через весь микрорайон в Битцевский парк, через переход идти быстрее и удобнее.
Надежда Сборщикова