Примерное время чтения: 5 минут
1272

Очередная, 187-я: как строили станцию метро «Алма-Атинская»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. Контроль за расходами 19/12/2012

У 187-й станции москов­ского метро непростая судьба. Строго говоря, она могла быть и 150-й, но планам 90-х годов в отношении неё не суждено было сбыться. И вроде бы её появления ждали и, кажется, любили бы не меньше, чем какую-нибудь «сестрицу» по соседству. Но что-то пошло не так, и станция с изначально неудачным названием «Промзона» так и осталась на бумаге.

Споры про название

С приходом команды Сергея Собянина была разработана новая программа развития Московского метрополитена. В решении транспортной проблемы города именно метростроению власть отвела приоритетное место. Строительство Третьего пересадочного контура и продление существующих веток подземки в отдалённые районы, по мнению экспертов, уменьшит нагрузку на город­ские магистрали и сделает центр мегаполиса более доступным для жителей окраин. К проекту строительства станции со сложной судьбой вернулись, чтобы довести работы до логического финала. В новых планах название «Промзона» уже не фигурировало, рабочим стало другое имя - «Братеево».

Сергей Собянин на строительстве тоннеля Замоскворецкой линии метро Сергей Собянин на строительстве тоннеля Замоскворецкой линии метро. Фото Дениса Гришкина, РИА Новости

Спустя какое-то время посольство Казахстана предложило назвать новую станцию «Алма-Атинская» - в честь героев-панфиловцев, погибших в 1941 г., защищая Москву. Легендарная дивизия была сформирована в 1941 г. и переброшена на оборону столицы. Её костяк составляли жители города Алма-Аты. Почему именно южную станцию Замоскворецкой линии предложили назвать в честь города братской республики? Объяснение простое - вблизи находится одноимённая улица, и людям будет легко ориентироваться на местности. Кроме того, в посольстве Казахстана заверили, что одну из станций Алма-Атинского метро назовут «Московской». Но, как это часто бывает, у предложенного варианта названия нашлись противники, и разгорелся скандал. А ведь именно укреплению дружбы между народами, связанными одной историей - трагическими событиями Великой Отечественной войны, должно было способст­вовать имя новой станции метро.

Весной 2012 г. правительст­во Москвы утвердило список объектов перспективного метростроения до 2020 г. Документ поставил точку в споре о названии, в нём 187-я станция подземки официально названа «Алма-Атинской». Хотя «Братеево» нет-нет да и промелькнёт где-то.

И в дорожках - казахская тема

За несколько дней до открытия журналистам позволили первым взглянуть на самую южную точку Замоскворецкой линии. Её дизайн не оставляет сомнений - это «Алма-Атинская»! Наземный вестибюль имеет округлую форму. Он украшен витражом с изображением яблони на фоне Алма-Аты и виднеющихся за городом гор. Архитектурной особенностью самой станции являются светильники, смонтированные на дугообразных держателях красного цвета. Выходов будет два - к Братеевской и Ключевой улицам. Наземный северный вестибюль соединён с платформой тремя эскалаторами. Подземный южный имеет лестничный сход и оборудован пандусами. Для инвалидов и маломобильных групп населения он оснащён парой лифтов. В основе проекта территории, прилегающей к станции, - казахская тема. Сейчас строители укладывают пешеходные дорожки и устанавливают опоры освещения. Дорога от одного вестибюля к другому выкладывается из брусчатки с национальным орнаментом.

Строители завершили работы по сооружению станции и прокладке трёх километров тоннелей за рекордные полтора года. Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам строительства и градостроительной политики, так объяснил скорость возведения объекта: «Высокие темпы строительства обеспечены за счёт дополнительно закупленных проходческих щитов. Если раньше тоннель строился одним щитом, то теперь на некоторых участках запускаем два или три. Подобным образом действовали и на конечном участке Замоскворецкой линии».

Типовые станции - не близнецы

Все побывавшие на «Алма-Атинской» до момента её официального открытия развеяли свои опасения в том, что строящиеся сейчас типовые станции будут как сёстры-близнецы - на одно лицо. Глава стройкомплекса Москвы заверил, что каждая станция из 70 запланированных к 2020 г. будет уникальной за счёт дизайна и особенностей архитектурных решений. К слову, стильность и изысканность «Алма-Атинской» обеспечены и благодаря использованию в отделке платформ натурального камня - гранита и мрамора.

Особое внимание, презентуя объект, М. Хуснуллин уделил качеству, с которым осуществлялось строительство.«Эти вопросы являются для нас приоритетными. Было создано специальное подразделение в Мосгосстройнадзоре, в задачи которого входит контроль выполняемых работ, и каждое заседание штаба по строительству метро мы начинаем именно с обсуждения проверок, которые оно проводит», - сказал он.

Официальное открытие «Алма-Атинской» наметили на 19 декабря. Специалисты прогнозируют, что в утренний час пик её загрузка будет составлять более 6 тыс. человек. Появление станции позволит жителям Братеева быстро и без пересадок добираться до центра города, разгрузит существующий транспортный узел «Красногвардейская» - «Зябликово». И освободит наземный общественный транспорт, и тем самым улучшит дорожную ситуацию во всём районе.

Повышение надёжности работы всей Замоскворецкой линии метрополитена обеспечат благодаря вводу в эксплуатацию электродепо «Братеево», открытие которого тоже не за горами. Так что, по всем расчётам, судьба у 187-й станции Московского метрополитена обязательно будет счастливой, ведь её открытия жители Юго-Востока ждали почти двадцать лет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (21)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах