Во вторник, 18 марта закончилась Московская неделя моды. На завершающем дне можно было увидеть коллекции с отсылкой к высокой моде, этнику и джинсы. О самых интересных образах — в материале aif.ru.
В этом году в Московской неделе моды принимали участие и совсем юные дизайнеры — студенты различных вузов. Так, в последний день прошел показ от Ивановского политеха, который поддерживал лично Слава Зайцев.
От архивных фото до пальто Цоя
В основе коллекции «Мануфактура» Марии Кабатовой лежит исторический промышленный контекст и методы апсайклинга (переделки старых вещей в новые). Силуэты, словно вышедшие из архивных фотографий фабричных служащих Иваново-Вознесенска, переосмыслены через призму деконструкции: пиджаки разбираются и собираются заново, дополняются элементами из небеленого полотна.
Концепция «Ситцевого пути» Дарьи Солдатенковой строится на интерпретации тканей из Музея ивановского ситца: колосья пшеницы, павлиньи перья, гранаты и змеи обретают новое звучание. Мягкие драпировки и воланы отсылают к романтике, но в работе с цветом и орнаментом можно заметить влияние русского авангарда начала XX в.
В коллекции «Разговор с собой» Дарья Солдатенкова черпает вдохновение в рисунках Виктора Цоя о красных человечках, ретро-эстетике 1980-х и уличном стиле. Контрастные сочетания материалов и цветов — полосатые ткани морской тематики, лаковая кожа глэм-рока, винтажный деним и рваный черный плащ Цоя — создают коллаж смыслов о бунтарском духе.
Эпоха Возрождения на верхней одежде
Но особенно привлекают внимание две коллекции молодых дизайнеров. «Завет» Татьяны Федоровой и «Ноктюрн» Ирины Мосалевой. Первый представляет трансформацию живописных полотен академизма в принты для верхней одежды. Мифологические и библейские мотивы на пальто — это смело и необычно. Золотые акценты отсылают к русским куполам, символизируют божественное присутствие.
«Я использовала картины эпохи Возрождения, — рассказывает Татьяна. — Какое-то время я была на форуме при монастыре, где происходило много общения с монахами и священниками, и я загорелась этой темой. Думаю, она актуальна для современной моды. Тема религии сейчас очень актуальна и, мне кажется, многие люди хотели бы увидеть её в своём образе. Это классика, она всегда будет востребована».
Коллекция рассчитана на осень-зиму. Автор рассматривает на примере принтованных пальто тему нравственности. Несмотря на некую каноничность, рассчитана она, прежде всего на молодежь.
«Я думаю, это, в первую очередь стиль для людей до 35 лет, — говорит Татьяна. — Хотя не удивлюсь, если она приглянется и людям постарше. У зрелой аудитории сейчас очень высокий спрос на креативные образы».
Тренды, которые подчеркивает коллекция — прямые пальто, оверсайз, объёмные пуховики, лакированные элементы.
Вдохновляясь признанными маэстро
Коллекция «Ноктюрн» Ирины Мосалевой строится на контрасте и взаимодействии драматичных объемов. Это отсылает к творчеству российских модельеров — Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина.
«В каждом образе присутствует строгая геометрия кроя и экспрессивная драпировка, что создает визуальную симфонию форм, — объясняет Ирина. — Зайцев очень давно дружил с нашей кафедрой дизайна и приезжал к нам на защиту дипломов, был в комиссии. Наш преподаватель кафедры показывал мне эскизы Зайцева. И мне понравилось, вышивки, драпировки, объемные плечики, все это смотрится завораживающе. Поэтому я создала свою коллекцию, вдохновленную его творчеством».
Образы, конечно, не повседневные. Это коллекция для грандиозного вечернего выхода или красной ковровой дорожки. Образ синего платья с раковиной за спиной или бордового образа с драпировкой вообще подойдет, скорее, эпатажным звездам
«Красота требует жертв, — улыбается Ирина, — Раковину, конечно, не очень просто носить, но она очень эффектно смотрится, а платья с драпировкой только выглядят объемными. На самом деле они очень удобны в носке. А вообще драпировка очень актуальна в этом сезоне, так что, уверена, эти модели найдут своих покупателей».
Сделано в Дагестане
Помимо центральных российских регионов на Московской неделе моды представлены и национальные бренды. Например, Bouzma etnique отразил в своей коллекции красоту дагестанского фольклора.
Вдохновением для коллекции были и остаются прикладное искусство малых и больших сел родного края. Здесь можно увидеть восхищающие женские образы, которые очень сложно представить в повседневной носке. Коллекция наполнена дизайнерскими элементами, украшениями, поясами с гравировкой, повязанными поверх белого полотна платья.
Здесь сочетаются легчайшие накидки и утепленные пончо, золотые узоры на черном платье и белый свадебный образ. Коллекция заставляет искренне заинтересоваться дагестанской культурой, поразиться её красотой.
Джинсы — вечерняя одежда
Коллекция «Селебрейшн» бренда `Rishi — это видение денима в интерпретации вечерней одежды. Это околокутюрная (с отсылкой к высокой моде) коллекция, показатель того, что деним может быть не только повседневной одеждой, но и вечерней. Модели в стиле пэчворк — это что-то экстравагантное в доступном и удобном материале.
«Самый главный тренд этой коллекции — это джинсовое кружево, нашитой на фатин, а также сумки-буффы, также сделанные из пэчворка, повторяющие символику нашего бренда», — объясняет дизайнер Маргарита Резникова.
Бренд появился четыре года назад, основная его идея — вторичная переработка использованных материалов.
«То есть мы создаем изделия из вышедших из употребления джинсов, ещё работаем с рубашками. В общем немного спасаем планету», — улыбается моя собеседница.
Маргарита признается: ей всегда хотелось работать с денимом, но поскольку в больших объемах закупать его было очень дорого, нашли другой способ реализации мечты.
«Мы находимся в Санкт- Петербурге, у нас много блошиных рынков и секонд-хендов, были на экскурсии в Москве, увидели, что ребята применяют апсайклинг, решили попробовать тоже», — делится девушка.
Пэчворк на дениме
На переработанные джинсы, как признается дизайнер, сейчас большой спрос.
— Мы стараемся использовать чистые красивые линии, чтобы все это выглядело ухожеенно и опрятно, — говорит Маргарита.
— Почему именно деним, джинсы? — уточняю я у мастера.
— В пэчворке он очень неприхотлив и когда мы соединяем между собой двое разных джинсов, они хорошо сочетаются, не спорят. И также деним — это один из самых долговечных материалов, он может существовать до 50 лет.
— Что актуально сейчас в дениме? — узнаю я у специалиста в этой теме.
— Я считаю, что сейчас актуально наше джинсовое кружево, но и в целом, спокойные линии. То есть, супер-рванина и гранж они немного уходят на задний план, мы возвращаемся к более консервативному дениму, — объясняет Маргарита.