Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров
Стратегия развития индустрии детских товаров будет реализовываться до 2020 г. и, мы надеемся, будет продлена ещё на 10 лет. Для того чтобы поставить на ноги российскую промышленность, эта программа может работать, сколько понадобится индустрии, — 10, 20, 30 лет. Госполитика в отношении экономики семьи и детей должна быть постоянной.
Наша проблема в том, что нет специалистов, которые придумывали бы новую продукцию. Поэтому эти деньги в первую очередь идут на инновационные разработки в индустрии. Да, потребитель за 20 лет привык к зарубежным брендам — это большой минус. Но мы всё чаще видим, что при равных цене и качестве потребитель отдаёт предпочтение российскому товару. Например, марка «Маша и медведь» сегодня очень популярна. Это наглядный пример: сделайте качественную продукцию под российским именем, и её будут покупать. Правда, общие цифры говорят о том, что мы пока сильно уступаем импорту: всего 23% от рынка — продукция российского производства. Но в некоторых категориях мы уже перегнали Запад. Так, 70% подгузников, 80% детского питания, 67% кроватей для первого года жизни нашего производства. Игрушек же только 19%. А вот высокотехнологичная продукция не производится в России вовсе.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции