Почему отменили пенсионные удостоверения, и нужны ли они?
С 1 января 2015 года в России отменили выдачу пенсионных удостоверений. Раньше эти документы выдавали для того, чтобы специалист клиентской службы пенсионного фонда мог удостовериться, что к нему обращается именно пенсионер, получающий выплаты Пенсионного фонда. На сегодняшний день такие документы больше не нужны, поскольку любой специалист, ведущий прием пенсионеров, может получить подтверждение такого статуса через базы данных. Поэтому потребность в выдаче таких документов отпала.
Нужно ли такое удостоверение?
Пенсионное удостоверение на самом деле не нужно. Оно никогда не служило документом, удостоверяющим личность гражданина. По нему пенсионер не мог получить кредит в банке, купить авиа — или железнодорожный билет, путевку, оформить льготные лекарства и т.д. Однако такой документ, например, требовали при получении социальной карты для проезда в общественном транспорте, при приобретении льготных билетов на пригородный железнодорожный транспорт, в некоторых аптеках для получения «пенсионных» скидок и т.д.
Как сегодня пенсионеры могут подтвердить свой статус?
Сегодня вместо привычного пенсионного удостоверения в виде небольшой книжки выдается справка в бумажном виде, которая подтверждает статус пенсионера. Удостоверения, которые имеются на руках граждан, также остаются действительными.
Где можно получить справку?
Справку можно заказать на сайте ПФР в «Личном кабинете гражданина» либо в разделе «Электронные услуги / Предварительный заказ документов/справок ПФР». Получить ее можно в территориальном управлении Пенсионного фонда через день после заказа.