Эксперимент по маркировке обуви будет проводиться в России с 1 июня 2018 года по 30 июня 2019 года. Об этом говорится в соответствующем постановлении правительства.
Цель эксперимента – опробовать механизм маркировки для противодействия незаконному импорту, производству и обороту обувных товаров, а также повысить собираемость таможенных и налоговых платежей.
Помимо обуви, со следующего года обязательной маркировке будут подлежать одежда, духи, постельное белье, автомобильные шины и фотоаппараты. Обязательная маркировка табачной продукции должна быть введена 1 марта 2019 года, обуви – 1 июля 2019 года, остальных групп товаров – 1 декабря 2019 года.
С 2016 года в России введена обязательная маркировка меховых изделий, а с прошлого года реализуется пилотный проект по электронной маркировке лекарственных средств, которая станет обязательной с 2020 года, и лекарственных препаратов (она станет обязательной с 2019 года).
В этом году стартовал пилотный проект по маркировке сигарет с использованием двухмерного кода в формате Data Matrix. Он наносится на упаковку товара и содержит информацию о нем: наименование, производителя, дату, время и место выпуска.
К 2024 году в России планируют создать единую национальную систему маркировки и прослеживаемости товаров.
Оператором системы маркировки товаров стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). По данным центра, переход на цифровую маркировку должен снизить стоимость товаров на 10% из-за повышения доли рынка и объемов производства у легальных производителей за счет ухода с рынка нелегальной продукции.