«Независимый топливный союз» может подать в суд на Федерацию автовладельцев России (ФАР) за исследование о массовом недоливе топлива на АЗС, передает ТАСС.
По словам президента союза Павла Баженова, юристы оценивают выводы ФАР с точки зрения подачи иска по статье 128.1 УК РФ «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации».
Так, в союзе считают, что методика ФАР по определению недолива на АЗС некорректна. Отмечается, что технология заключается в подаче бензина не в топливный бак автомобиля, а в пластмассовую канистру в багажнике, откуда топливо вручную переливают в мерное устройство.
В союзе утверждают, что методика ФАР предполагает ошибки измерения из-за испарения бензина и возможных утечек во время налива и перелива. Считается, что естественные потери могут составить 10%. Кроме того, существует утвержденная методика проверки Росстандарта, и любые измерения должны осуществлять профильные специалисты с соответствующими требованиями.
ФАС также выразила сомнения в методике ФАР. Так, глава управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин заявил, что при оценке возможности недолива нужно ориентироваться на данные проверок уполномоченных государственных органов, а не на данные ФАР.
В «Независимом топливном союзе» не отрицают возможность недолива топлива на АЗС, но там уверены, что эта проблема не настолько серьезна, как это преподносит ФАР.
Между тем, по мнению президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, ситуация с недоливом топлива на АЗС может быть вызвана убыточностью всех станций в России. Начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин также высказывал мнение, что владельцы АЗС таким методом пытаются покрыть убытки от диспаритета оптовых и розничных цен. Он призвал бороться с данным явлением при подтверждении подобных фактов.
Ранее сообщалось, что ФАР установила недолив топлива на 76% АЗС в 13 субъектах России. Отмечалось, что недолив выявлен у 20% вертикально интегрированных нефтяных компаний, у 81% федеральных и крупных региональных сетей, а также у 100% мелкосетевых и частных станций.