Jaguar, Land Rover, Ferrari и даже знаменитые спортивные автомобили McLaren — теперь все они смогут похвастаться наличием российских титановых сплавов в своих конструкциях. Автокомплектующие из титана и его сплавов производства Чепецкого механического завода (АО «ЧМЗ») госкорпорации «Росатом» будут использоваться в серийном производстве амортизационных пружин, торсионов и стабилизаторов. К примеру, топовые версии Ferrari уже могут похвастаться наличием пружин из нашего титана.
Почему российское?
Как отмечают эксперты, применение лёгкого и прочного металла в автомобилестроении вместо привычной и традиционно использующейся стали способствует повышению эффективности конструкции всего транспортного средства в целом.
Продукция российского предприятия отличается свойствами, которые отвечают современным тенденциям рынка и способствуют реализации даже довольно сложных конструкторских решений.
В результате такой востребованности объёмы производства титана на заводе выросли почти в 2,5 раза, а в освоение титанового направления вложено свыше 1 млрд рублей. Планируется, что часть этой суммы будет направлена на модернизацию имеющегося оборудования и закупку нового при необходимости.
«В настоящее время предприятием освоено более 200 номенклатур продукции из титана и его сплавов как в рамках импортозамещения, так и в рамках существующей потребности внутри России и за её пределами. Титан Чепецкого механического завода находит применение в сферах, требующих высокотехнологичных решений: предприятие делает ставку на развитие спецтрубопроката, производство изделий из специальных сплавов и разработку материалов для аддитивных технологий. Благодаря квалификации персонала мы полностью управляем качеством данных продуктов», — отмечает коммерческий директор АО «ЧМЗ» Евгений Гусев.
Востребованность российского материала объясняется достаточно просто. Даже европейцы знают, что наша материаловедческая школа — сильнейшая в мире.