Примерное время чтения: 4 минуты
3286

Нелетная погода. Авиасообщение между РФ и Украиной прекратится 25 октября

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ
Пресс-служба Аэрофлота / РИА Новости

«Зеркальный» ответ Москвы

У граждан России и Украины, которые, несмотря на сложную политическую ситуацию, продолжали посещать соседнее государство по вопросам бизнеса или для встреч с родственниками, менее чем через месяц не будет возможности воспользоваться для этого авиатранспортом.

Как сообщила пресс-служба Минтранса РФ, ведомство дало указание Росавиации направить авиакомпаниям Украины уведомление о прекращении использования воздушного пространства России с 25 октября 2015 года.

Ранее принять ответные меры на украинские санкции против российских авиакомпаний Минтрансу поручил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

О введении санкций в отношении российских авиакомпании стало известно 25 сентября. Премьер-министр Украины Арсений Яценюк, объявивший об этом, заявил: «Нечего делать российским самолетам с российскими триколорами в украинских аэропортах».

В санкционный список Украины попали более двух десятков российских авиакомпаний, в том числе крупнейший российский авиаперевозчик — «Аэрофлот».

Бей своих, чтоб чужие боялись

В России на новость о введении подобного запрета отреагировали сдержанно. Представители властей заявили, что никаких встречных мер не будет приниматься до официального подтверждения данного решения.

28 сентября Госавиаслужба Украины разослала российским авиаперевозчикам «письма счастья», в которых они уведомлялись о принятых украинскими властями ограничительных мерах. После этого Россия запустила механизм реализации ответных санкций.

Еще до введения Россией ответных мер эксперты сходились во мнении, что основными пострадавшими от запрета, о котором столь патетически высказался премьер Яценюк, станут граждане самой Украины, которые составляют свыше 70 процентов пассажиропотока между двумя странами.

В главном киевском аэропорту «Борисполь» перевозки по маршруту Москва — Киев составляли 10 процентов от всего авиасообщения. Основная часть данных рейсов приходилась именно на российские авиакомпании. А в киевском аэропорту «Жуляны» авиарейсы в Россию приносили до трети всего дохода. Представители украинских аэропортов откровенно признают — речь идет об убытках, которые ежемесячно будут измеряться миллионами гривен.

А нас-то за что?

Украинские авиаперевозчики сразу после принятия решения о санкциях правительством Украины пребывали в унынии.

«Ожидания у нас самые пессимистичные... Понятно, что мы ожидаем предсказуемых, абсолютно логичных зеркальных мер со стороны Российской Федерации. Понятно, что МАУ как крупнейшая авиакомпания в зоне самого острого риска», — цитирует РИА Новости пресс-секретаря крупнейшего авиаперевозчика Украины компании «Международные авиалинии Украины» Евгению Сацкую.

После того, как «зеркальные» санкции со стороны России стали реальностью, госпожа Сацкая сочла их несправедливыми и, более того, стала грозить новыми ответными запретительными мерами.

«Мы считаем, что если Российская Федерация пойдет именно по пути зеркальных мер по отношению к украинским авиакомпаниям, это приведет к последующим логичным ответным шагам со стороны Украины вплоть до полного запрета всем российским авиакомпаниям выполнять полеты в Украину», — приводит слова Сацкой украинское информационное агентство «ЛИГАБизнесинформ».

Пресс-секретарь МАУ заявила, что «в отличие от двух названных в списке санкций российских авиакомпаний, МАУ никогда не нарушала законодательство РФ». Помимо тех, компании, что попали в список санкций, утверждает госпожа Сацкая, в России есть и другие, которые могут выполнять полеты, а, следовательно, и «украинские авиакомпании, которые ничего не нарушали, тоже имеют полное право выполнять полеты в РФ».

Остановит ли Яценюк поезда?

Сложно сказать, читала ли пресс-секретарь крупнейшей украинской авиакомпании постановление собственного правительства, но не покидает ощущение, что она не владеет ситуацией в полной мере. В частности, упоминание о двух российских авикомпаниях заставляет думать, что госпожа Сацкая не знает, что в санкционном списке Украины более 20 российских авиаперевозчиков. Угрозы же ввести полный запрет на полеты российских авиакомпаний на Украину и через Украину и вовсе выглядят анекдотично. Украинские санкции и так привели к практически полному свертыванию воздушного сообщения между двумя странами, а от воздушного транзита через территорию Украины российские аваперевозчики стали отказываться по соображениям безопасности еще 2014 году.

Словом, есть ощущение, что в воображаемой реальности на Украине живут не только члены правительства и депутаты Верховной Рады, но и многие другие.

В настоящей же реальности Украина и до введения санкций против российских авакомпании превращалась в настоящее «белое пятно» на карте международных авиаперевозок, виной чему стала развязанная Киевом война на Донбассе. Теперь же количество рейсов, совершаемых над территорией Украины, сократится до минимума.

Тем же украинским гражданам, которым все еще нужно совершать поездки в Россию, остается уповать на железнодорожный транспорт, и молиться, чтобы следующей инициативой Арсения Яценюка не стало прекращение железнодорожного сообщения между двумя странами.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах