Примерное время чтения: 3 минуты
4782

Будут ли наши космонавты летать на МКС на американском корабле?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. Что матерям положено за детей? 06/03/2019
Категория:  Космос Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10 06/03/2019
Ответ редакции

Частный космический корабль Crew Dragon, разработанный американской компанией SpaceX, успешно состыковался с МКС.

Полёт прошёл в беспилотном режиме. Через полгода на таком же корабле в космос могут отправиться первые астронавты.

Crew Dragon создан по контракту с NASA на базе грузового корабля Dragon, который совершает рейсы на Международную космическую станцию с 2012 г. Аппарат рассчитан на экипаж из семи человек. В первый тестовый полёт на нём отправились манекен и 180 кг груза.

Для США, которые с 2011 г. после сворачивания программы Space Shuttle не отправляют астронавтов в космос самостоятельно, это большой успех. А вот чем он грозит российской космонавтике? И есть ли у нас частные компании, которые готовы составить конкуренцию компании SpaceX Илона Маска?

«Когда космический корабль Dragon получит сертификат безопасности и свой первый экипаж, это будет означать, что США вернули себе возможность летать в космос со своей территории. «Роскосмосу» это не сулит ничего хорошего, – говорит эксперт в области космонавтики, ведущий блога zelenyikot.livejournal.com Виталий Егоров. – Сейчас полёты наших «Союзов» щедро финансируются американской стороной: по программе МКС NASA оплачивает места американским, канадским, европейским и японским астронавтам. Ценник для астронавтов на «Союзе» начинался с умеренных 25 млн долл. за одно место, но к 2018 г. цена для одного астронавта достигла 82 млн долл. Стоимость ракеты «Союз» и трёхместного корабля «Союз-МС» – около 70 млн долл. Получается, что один астронавт с лихвой окупал полёт всего экипажа.

После 2011 г. «Роскосмос» зарабатывал 300–400 млн долл. в год на «извозе» до МКС. Это составляло 10% всего финансирования российской космонавтики. Что будет дальше? Даже если «Роскосмос» найдёт новых пассажиров на все будущие «Союзы», его ждёт сокращение финансирования на 5%.

Перспективы российских частных компаний пока туманные. «Роскосмос» сам пытается заниматься бизнесом на мировой космической арене, поэтому частников, даже российских, воспринимает как конкурентов. И «русских Илонов Масков», судя по всему, взращивать не намерен».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах