Благотворительность, экология, медицина, защита животных, помощь малоимущим и нуждающимся и много другое — добрые поступки и дела, которые вылились в проекты и акции: все это форматы социальной работы, ставшей неотъемлемой частью политики компаний и корпораций в нашей стране. Большинство представителей отечественного бизнеса такую «внеклассную» работу ведут не для премий и признания, а просто потому, что видят в этих поступках совершенно новый путь своего развития, более цивилизованный, человечный и перспективный. Так родилась программа «Лучшие социальные проекты России», которая не только стала серьезным подспорьем и продолжателем курса Правительства РФ в сфере социальной политики, но и фундаментальной площадкой для обсуждения и анализа наиболее эффективных инициатив, направленных на улучшение качества жизни наших соотечественников.
Один в поле не воин
Не секрет, что индивидуально оказывать разовую помощь, не всегда результативно, вместе же, когда объединены усилия и благотворителем выступает уже компания или предприятие, работа получается более продуктивной и результаты существенные. Собственно, так в идеале должна работать модель развитого, цивилизованного, процветающего общества. И это вовсе не утопия, а реальность. Опыт многолетней социально-корпоративной практики показывает, жизнь можно сделать лучше, а людей счастливее. С каждым годом ряды участников программы «Лучшие социальные проекты России» множатся, поражая членов жюри конкурса результатами и нетривиальным подходом в реализации уникальных практик. А катализатором эффективности работы триумвирата власть-бизнес-общество и стала программа лучших проектов.
200 участников — 80 премий
В этом году конкурировали не только отечественные компания и государственные структуры, благотворительные фонды и организации, но и представители иностранного бизнеса. Победителями Программы стали ООО «ТОЙ.РУ», ФГУП «Почта России», АО НПК «КАТРЕН», компания «Эльдорадо», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», Сбербанк, MAYKOR, Телекоммуникационная компания «МТТ», компания BQ, THERMOS LLC RUS, АО «НПФ Согласие», Семушка, Катков и партнеры, ГК «ЛокоТех», БФ компании Amway «В ответе за будущее», e:mg, ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ», «Европейский центр долгосрочной опеки» (ООО «БЕЛЛА Восток», ГК TZMO S.A.), АО «Русская медная компания», Samsung Electronics, ООО «Кюне+Нагель», Luxoft, Procter&Gamble, ООО «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг», Банк «Возрождение» (ПАО), ЗАО «МИРРА-М», компания mi&ko, ООО «Европейская Юридическая Служба», ЗАО «Ферреро Руссия», Киви банк (АО), «Янссен», фармацевтическое подразделение «Джонсон&Джонсон», Компания Рефинансируй.рф, бренд Fix Price, АО «Мэри Кэй», ЗАО «Интернешнл Пейпер» , АО «Мултон», Система Coca-Cola в России, ООО «Завод», АО «Сити — XXI век», Микрофинансовая компания «Деньги сразу», ООО «ПРОМИНСТРАХ», Школа английского языка Skyeng, Группа компаний МЕДСИ, Благотворительный маркет-плейс «Один + Один», «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.», АО "Сибирская угольная энергетическая компания", ООО «ЭНВИРО-ХЕМИ ГмбХ», АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО.
Победители о победах: приятно видеть здоровых и счастливых людей
В номинации медицинских проектов премию взяли сотрудники российского офиса немецкого фармацевтического концерна «Др.Тайсс Натурварен». История представительства компании в нашей стране насчитывает уже более 15 лет. Политика компании ориентирована в первую очередь на заботу о человеке, это не только обеспечение пациентов высококачественными немецкими лекарственными препаратами, но и реализация комплекса благотворительных проектов, один из которых стал в этом году номинантом. «Благодаря нашему проекту "С заботой о партнерах" более 14.000 пациентов по всей России уже прошли осмотр и получили рекомендации врачей-стоматологов. Очень приятно видеть вокруг здоровые и счастливые улыбки!», — поделилась руководитель отдела по работе с профессиональными сообществами Марина Якунина отметила.
Еще один победитель этого года — компания THERMOS. Жюри не оставило без внимания оригинальный подход к социальному проекту представителей этой торговой марки. «Компания THERMOS проявляет активную социальную позицию, прививая культуру здорового питания с малых лет. Количество заболеваний у детей, связанных с неправильным питанием, является катастрофическим. Мы искренне надеемся, что наша работа по образованию детей, их родителей и учителей школ поможет вырастить здоровое и сильное поколение», — рассказала руководитель отдела маркетинга THERMOS LLC RUS Анелия Монтес.
Уникальная социальная программа Junior Campus, инициированная компанией BMW Group Россия получила премию этого года из-за своей исключительной важности: ежегодно на дорогах страны гибнут дети. В связи с этим в компании родился проект совместно с экспертным центром «Безопасность дорожного движения» Московского политехнического университета, реализующим проекты по дорожной безопасности при поддержке Министерства образования и науки, а также МВД России. Для этого специально были разработаны новые методологические программы обучения детей и подростков, открыты мастерские, треки для практических занятий, построена целая мобильная лаборатория. Только за минувший год 14 тысяч детей по всей стране прошли обучение правилам безопасности дорожного движения.
Проблема бродячий животных до сих пор остается острой и, увы, решается не всегда гуманно, а малочисленные приюты не справляются: накормить, обеспечить уход и чистоту, оказать дорогостоящую ветеринарную помощь сложно, а порой и не возможно. Благотворительный фонд помощи животным «Подбери друга» нашел выход — команда разработала целую программу, создав временный дом для животных, ведет большую работу по поиску новых хозяев для своих питомцев, а главное меняет отношение общества к проблеме, проще говоря, учит быть добрее. Естественно, что проект фонда отметили, и наградили.
Минувший год был объявлен годом экологии. По всей стране прошли всевозможные акции, реализованы сотни программ, направленных на улучшение окружающей среды и ее охрану. На взгляд жюри лучшим проектом в этой сфере стала инициатива под названием «Утилизация» крупнейшей в России сети магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо». Ее суть гениально проста — вместо того чтобы выбросить на свалку старый прибор, сдай его в магазин, и получи ощутимую скидку на покупку нового. Такие акции ритейлера стали ежегодными, и, конечно, достойны премии. «Уверен, что подобные инициативы способны популяризировать в нашем обществе грамотное отношение к природе и бытовой технике, которая по окончании периода эксплуатации способна нанести значительный вред экологии», ‒ отметил операционный директор по логистике компании «Эльдорадо» Вячеслав Никонович.
Шестая церемония награждения победителей этого года, а также масштабный форум в рамках программы «Лучшие социальные проекты России» завершены. Однако, работа продолжается. Организаторы, уверены, что добрых и оригинальных проектов станет еще больше, а значит больше опыта, новых практик и хороших дел.
«АиФ» в этом году тоже получил награду в номинации «Социально-ответственные СМИ» за проект «Экология России», благодаря которому более 5 миллионов человек — читателей еженедельника получали самую объективную и оперативную информацию об экологической ситуации во всех регионах нашей страны, и стали активнее включаться в охрану окружающей среды в своем регионе. Проект поддержали Совет Федерации, Госдумы, Министерства природных ресурсов и экологии, Федерального агентства по туризму, Общественной палаты и Торгово-промышленной палаты РФ.
На правах рекламы