Магистральные шоссе в области выглядят довольно прилично. Правда, из-за ремонтных работ в часы пик и по выходным дням там регулярно скапливаются серьёзные пробки. Но остальная транспортная сеть оставляет желать лучшего: тропинки, ведущие к дачам, превращаются в объездные дороги, со строительством которых в пригодных для этого местах местная администрация предпочитает не заморачиваться, а размер ям такой, что из них и внедорожники с трудом выбираются.
Делай, как мы!
Приправленные такими «мелочами», как стёртая разметка, отсутствие нормально оборудованных переходов и светофоров, эти жалобы наиболее часто поступают от жителей почти всех районов Московской области. Классический ответ представителей администраций и муниципалитетов: денег в бюджете нет, ремонта не будет. Если вы не находите понимания у чиновников, идите в надзорные органы: уже достаточно примеров, как жители начинают с местной властью войну и выигрывают её.
Так, после многочисленных обращений от населения Химкинская городская прокуратура проверила, как органы местного самоуправления пекутся о безопасности дорожного движения. Размер ям впечатлил даже прокуроров — они отправили в суд 30 исков с требованием обязать администрацию городского округа безотлагательно отремонтировать дороги. В Щёлковском районе свой дорожный скандал — с 2009 г. коммерсанты обустроили около д. Соколово уменьшенный вариант бетонки. Дело в том, что в песчаных карьерах близ Лосино-Петровского идёт крупномасштабная нелегальная добыча песка, и грузовики потоком идут мимо жилых домов. Но народ борется против котлованов и ещё по одной причине: в образовавшиеся карьеры очень удобно втихаря сбрасывать отходы. А кто хочет жить рядом с помойкой?
Проезда нет?
Год назад обитатели садового товарищества «Малиновка» поставили шлагбаум на въезде в свой посёлок — им надоело, что автомобилисты Дедовска используют их дорогу как кратчайший путь до Новорижского шоссе. Это нововведение водители приняли в штыки. В ход пошли угрозы: «Да мы тут 40 лет ездили и будем дальше ездить!» Понятно, что дорога содержится именно на деньги товарищества, но жители Дедовска не хотят стоять в пробках на железнодорожных переездах, когда можно срезать путь через дачи. Ровно такая же ситуация сейчас сложилась на территории садового товарищества «Язово» — через него можно перебраться с Варшавского шоссе на Калужское, не доезжая до вечно забитой МКАД. Высокие заборы не спасают жителей домов от шума и пыли, вот они и намерены в ближайшее время транзитный проезд перекрыть.
Худшая дорога России | |
---|---|
На конкурс «АиФ» «Ударим по бездорожью!» пришло более 200 фотографий из разных регионов. По итогам народного голосования, худшей дорогой в стране стала... ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ >>> |
Соседний коттеджный посёлок «Потапово» так поступил уже давно. А «Язово» чем хуже? Правда, администрация сельского поселения Воскресенское, куда уже посыпался шквал жалоб, считает, что «язовцы» нарушают закон, и даже обратились в прокуратуру, которая и решит вопрос с перекрытием дорог. На самом деле идеальный выход из конфликта — строительство дороги через поля Ленинского района, где нет никакого жилья. Жители посёлков и деревень воюют не только с транзитниками и местной властью, но и друг с другом. Например, тем, кто не сдаёт деньги на ремонт дорог, просто не дают ключи от шлагбаумов. Кто-то борется с этим ломом и кусачками, кто-то идёт в прокуратуру. Например, только что по требованию Серпуховской прокуратуры был демонтирован шлагбаум в деревне Арнеево.
— Ограничивать человеку проезд к собственному дому противозаконно, — пояснил «АиФ» Михаил Аншаков, председатель «Общественного контроля». — Даже если он не скидывался на ремонт дороги, моста или чего-то ещё. Конечно, неприятно, когда соседи пользуются тем, что сделано за твой счёт, но можно найти законный способ объяснить, что они неправы!