Непрофильных активов предостаточно. Главное — не отдать их даром.
Чего только нет в городских закромах! Один гостиничный бизнес дорогого стоит: например, акции города в «Рэдиссон-Славянской» оцениваются в
Откуда активы?
— У Москвы имущества много. По предварительным оценкам экспертов, на сумму более 600 млрд руб., — рассказал «АиФ» Михаил Москвин-Тарханов, депутат Мосгордумы. — Что-то осталось с советских времён (приватизация начала
Кстати, у Москвы достаточно «добра» и за чертой города. Например, совхоз-комбинат «Южный» (инвестиции столицы в 2009 г. перевалили за 400 млн руб.), Авиационное предприятие «Золотое кольцо» (78,9% акций, за последние 3 года туда ушло более 2,5 млрд руб. из городской казны), литейно-прокатный завод в Смоленской области (Москва вбухала в него до 6 млрд руб.), «Московско-Медынское агропромышленное предприятие» в Калужской области (ещё минус 3 млрд руб. столичных доходов). А ещё у Москвы есть автозавод «АМO PLANT» в Латвии (92,6% акций), возведение которого обошлось минимум в 25 млн евро. Город и дальше будет поддерживать свою удалённую собственность?
— Имущество Москвы в других субъектах может быть продано, — заявил недавно Сергей Собянин.
Чьи дивиденды?
Чиновники считают, что для придания «товарного вида» надо серьёзно потратиться.
— Для выгодной продажи нужно вложиться — одной только авиакомпании «Москва» требуется 1 млрд руб., — заявил недавно Валерий Ануприенко, первый замруководителя Департамента имущества Москвы.
Для несведущих — так теперь именуется бывший «Атлант-Союз», или, как говорили москвичи, «лужковские самолёты». Про судьбу аэропорта «Внуково» (его в прошлом году поддержали 13 млрд руб.) власти пока молчат. Как нет и информации, когда выставят на торги ТВЦ (в прошлом году телекомпания заработала меньше денег, чем «съела» бюджетных средств, — 2,06 млрд руб против 2,8 млрд руб. ассигнований от города). Если её выставить на продажу, одних только зданий и оборудования наберётся на 1 млрд руб.
— На самом деле надо не только грядущую прибыль высчитывать, а устраивать повальные проверки — сколько миллионов и, главное, зачем город «влил» в акции и уставные капиталы «своих» компаний, — уверен Сергей Митрохин, глава московского отделения партии «Яблоко». — А также куда все эти годы шли дивиденды — в карман отдельных чиновников или всё-таки в бюджет? Кстати, наши неоднократные запросы в Мосгордуму по поводу целесообразности скупки различных акций за счёт налогоплательщиков так и остались без ответа.