Что делали российские пилоты на разбившемся в Конго грузовом самолете?
В 35 километрах от столицы Демократической Республики Конго (ДРК) Киншасы потерпел крушение грузовой самолет Ан-26 местной авиакомпании GomAir. На его борту находились 23 человека, включая трех пилотов из России, как сообщил ТАСС посол РФ в ДРК Алексей Сентебов. По сообщениям посольства России, российский экипаж, предположительно, управлял разбившимся Ан-26. Как заявил дипломат, имена пилотов пока неизвестны. Почему у конголезского самолета были российские пилоты, тоже пока неясно.
Местные издания сообщают, что на борту самолета было не 23 человека, а восемь, все они погибли. Их тела были найдены в горном регионе Лукунга Мпута недалеко от Киншасы.
Update: All eight occupants found dead following crash of Gomair Antonov An-26 in Congo https://t.co/hbzhKRYDzp
— International Flight Network (@FlightIntl) 21 декабря 2018 г.
Как сообщило в пятницу агентство «Франс-Пресс», самолет был зафрахтован для доставки избирательных материалов в город Чикапу: сейчас в Конго идет подготовка к президентским выборам. Они должны были пройти 23 декабря, но по техническим причинам их перенесли на 30 декабря.
Multiple sources seem to confirm the identity of the Antonov An-26B (9S-AGB, msn 13402, built 1984) operated by Gomair and chartered to the Independent National Electoral Commission (CENI) and was returning to Kinshasa from Tshikapa. Contact was lost after descending to 5,000 ft pic.twitter.com/wYMBcB8LZg
— JACDEC (@JacdecNew) 21 декабря 2018 г.
Ранее агентство Reuters сообщило со ссылкой на представителя авиакомпании GomAir, что связь с самолетом была потеряна, после того как в четверг вечером он вылетел обратно в Киншасу. «Франс-Пресс» пишет, что самолет упал из-за плохих погодных условий и в итоге погибли шесть человек: пять членов экипажа и один пассажир. Данные пока неофициальные, подтверждения от местных служб не было. Самолет по-прежнему ищут, место катастрофы еще не нашли.
По данным Politico, самолет GomAir был 1984 года выпуска, его серийный номер — 13402. Ранее его успешно эксплуатировала компания Blue Airlines (ДРК).