Количество жертв происшедшей 16 апреля катастрофы южнокорейского парома «Севол» может приблизиться к 300. Спасатели, работающие на месте крушения, честно признаются, что вероятность обнаружить живых на затонувшем лайнере минимальна. Даже если произойдёт чудо, то речь может идти об одном или нескольких счастливчиках, а большинство из тех, кто числится в списках пропавших без вести, очевидно, погибли.
Южнокорейские спасатели делают всё возможное. Несмотря на сильное течение в районе катастрофы и видимость в воде, не превышающую 20–30 см, более 550 водолазов продолжают обследование судна.
Большинство пассажиров «Севола» в роковом рейсе были школьниками, и сегодня убитые горем родители находятся на берегу, в ближайшей точке к месту крушения, ожидая новостей.
С близкими пропавших и погибших работают психологи, однако успокоить людей им не удаётся. Родственники угрожают представителям властей, которых они обвиняют в бездействии, вступают в стычки с освещающими поисково-спасательную операцию журналистами.
Около 100 родственников пассажиров оказались задержаны полицией после того, как попытались организовать поход на Сеул, обвиняя власти в бездействии.
Людей заставили остаться в каютах
Ужаса происшедшего не выдержал 52-летний завуч школы Кан Мин Гю. Мужчина, сопровождавший школьников в поездке и оказавшийся в числе спасённых, был невиновен в трагедии. Тем не менее преподаватель свёл счёты с жизнью.
В отличие от педагога, капитан «Севола» Ли Чжон Сок жив и здоров, хотя именно этот человек, по мнению следственных органов Южной Кореи, является главным виновником катастрофы. В начале сообщалось, что ему может грозить до пяти лет лишения свободы, однако растущее число жертв изменило ситуацию — теперь речь может идти и о пожизненном заключении.
Установлено, что Ли Чжон Сок передал управление третьему помощнику, не обладавшему достаточными навыками для управления судном. После того как произошла авария, «Севол» кренился в течение двух часов, и всё это время капитан фактически не предпринимал никаких действий для спасения людей.
Больше того, именно Ли Чжон Сок потребовал от пассажиров оставаться на своих местах, в результате чего большинство людей так и не покинуло гибнущее судно. Здесь против тех, кто находился на борту, сыграла пресловутая корейская дисциплинированность.
Сам 69-летний капитан пояснил свои действия так: покидать судно команду не давал, так как опасался, что прыгающие за борт люди погибнут из-за местного мощного течения.
Однако, по мнению следователей, команда, включая капитана, попросту оказалась не готова к чрезвычайной ситуации.
«Равносильно убийству»
Власти Южной Кореи опубликовали аудиозапись переговоров экипажа «Севола» со службой береговой охраны, которая свидетельствует, что команда парома бездействовала и фактически не предпринимала мер для спасения людей. Как сообщает агентство «Синьхуа» со ссылкой на Объединённый следственный штаб прокуратуры и полиции Республики Корея, в течение получаса с 9:06 до 9:37 16 апреля между «Севолом» и береговой охраной состоялось 11 сеансов переговоров, и уже в первом береговые службы потребовали начать немедленную эвакуацию людей. Однако вместо этого с «Севола» многократно повторялся вопрос «Будет ли помощь?», а эвакуация началась только тогда, когда положение судна сделало её почти невозможной.
При этом 29 основных членов экипажа «Севола» во главе с Ли Чжон Соком благополучно покинули судно и были спасены, в то время как брошенные ими школьники оказались в смертельной ловушке, в которую превратился перевернувшийся паром.
Президент Южной Кореи Пак Кын Хэ заявила, что действия капитана и членов экипажа «Севола» «равносильны убийству».
Есть серьёзные вопросы и к руководителям компании-туроператора Chonghaejin Marine, эксплуатировавшей паром. Правоохранительные органы наложили запрет на их выезд за рубеж.
Спасение парома «Севол»: операция у берегов Южной Кореи
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.