22 сентября — Всемирный день без автомобиля
Традиция проводить День без автомобиля родилась в 1998 году во Франции. В Европе в этот день автомобилисты для поездок по городу пересаживаются в трамваи, троллейбусы, автобусы, спускаются в метро, седлают велосипеды или идут пешком. Слишком большое количество машин — серьезная проблема. Ведь автотранспорт разрушает биосферу планеты и нередко убивает самого человека — подсчитано, что каждый день под колесами автомобилей гибнет более 3000 человек. Поэтому давайте и мы откажемся от автомобилей ради жизни и здоровья, хотя бы на один день в году.
Пухлые щечки скроют года
Британские ученые развеяли миф о том, что стройность молодит. Во время исследования, в котором приняли участие две сотни добровольцев, эксперты установили, что худые женщины выглядят не так моложаво, как их любящие поесть ровесницы. Исхудавшее лицо способно зрительно прибавить женщине несколько лет. А вот округлые щеки, наоборот, ассоциируются с молодостью и свежестью. Но поскольку округлые щеки не могут существовать отдельно от полных бедер и заметного животика, дамам приходится выбирать: выглядеть молодо или сохранять фигуру.
Помимо худобы есть и другие факторы, которые до срока старят женщину. Это курение, развод, употребление алкоголя и загар.
Россиян будут страховать от ошибок врачей
Россияне, пострадавшие в результате медицинских ошибок, смогут получить компенсацию по страховке.
Порядок выплаты таких компенсаций предусмотрен законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами», который должен вступить в силу в 2013 году.
По словам заместителя министра здравоохранения и социального развития Юрия Воронина, страхование станет обязательным для всех организаций, оказывающих медицинскую помощь жителям России. Страховую ответственность перед пострадавшими будут нести медицинские организации, а не отдельные медработники. Страхованию будут подлежать случаи нанесения вреда здоровью вследствие неправильного оказания медицинской помощи, которые привели к инвалидности I, II и III групп или вызвали смерть пациента.
Компенсация за инвалидность III группы составит 500 тысяч рублей, за инвалидность II группы — 1 миллион рублей, за инвалидность I группы — 1,5 миллиона рублей. Компенсация в случае смерти пациента, получить которую смогут родственники пострадавшего, составит 2 миллиона рублей.
В санаторий самолетом
Инвалиды с заболеваниями или травмами спинного мозга теперь будут добираться к месту лечения и обратно авиатранспортом и бесплатно. Бесплатный авиабилет предусмотрен и для сопровождающего. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства России Владимир Путин, сообщили в Минздравсоцразвития. Ранее бесплатный перелет на авиатранспорте был возможен только в случае отсутствия железнодорожного сообщения.
Спи и не болей
Ночной сон длительностью меньше 6 часов в 3 раза повышает риск диабета и сердечных болезней. Такую связь установили британские и американские ученые.
Чем меньше ночного сна получает человек, тем быстрее его организм перестает регулировать глюкозу в крови так эффективно, как следовало бы. Повышается риск развития диабета второго типа, сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта. Короткий сон приводит к неупорядоченному метаболизму глюкозы, к 28%-ному увеличению уровня гормона аппетита грелина, что влияет на пищевое поведение.
Похудеть от воды
Если пить перед каждым приемом пищи, можно значительно сбросить вес. К такому заключению пришли американские ученые.
Они отобрали 48 американцев в возрасте
Российские дороги станут безопаснее!
В Российской Федерации безопасность на дорогах до сих пор остается одной из основных проблем. Риск погибнуть в автомобильной катастрофе особенно высок среди молодых людей в возрасте от 16 до 39 лет.
Большинство ДТП в России происходит из-за превышения скорости или по вине пьяных водителей, а также неиспользования ремней безопасности, шлемов и ненадежной дорожной инфраструктуры.
Как было показано в докладе о безопасности дорожного движения в странах Европы, подготовленном ВОЗ в 2009 году, в период с
Всемирная организация здравоохранения подготовила рекомендации российским властям по предотвращению смертей на дорогах. Среди этих рекомендаций — снижение предельно допустимой скорости в городах и населенных пунктах. Эффективность такой меры была доказана во многих европейских странах. Информационные кампании, цель которых — привить водителям и пассажирам более ответственное поведение на дорогах и рассказать о важности использования ремней безопасности, детских кресел и другого оборудования, направленного на увеличение безопасности, также дали отличные результаты во многих странах Европы.
В ближайшие несколько недель ВОЗ начнет претворять в жизнь основную программу, посвященную безопасности на дорогах России, которая будет введена в дополнение к уже осуществляющимся мерам со стороны российского правительства. Программа ВОЗ состоит из нескольких элементов, включая информационную кампанию для реализации в Липецкой области. Она будет построена на успешных рекламных акциях, которые российские власти запустили несколько месяцев назад, и направлена на поиски путей дальнейшего поощрения безопасного поведения на дорогах у всех водителей и особенно входящих в группы высокого риска.
Проект также преследует цель улучшить сбор данных по дорожной безопасности и рекомендовать ряд законодательных мер российскому правительству. ВОЗ окажет поддержку властям в расширении объема семинаров и тренировочных программ по дорожной безопасности среди офицеров ГИБДД и школьных учителей.
ВОЗ продолжит близкое сотрудничество с Главным управлением безопасности дорожного движения Российской Федерации, чтобы убедиться в соблюдении мер по предотвращению ДТП на местах и гарантировать, что мероприятия проекта согласуются с мероприятиями, применяемыми правительством.
Предотвращение травм — это сложная проблема, которая требует близкого сотрудничества многих секторов и сегментов общества. Через этот проект мы надеемся внедрить в российскую действительность те идеи и инструменты, которые доказали свою эффективность в других странах. Отношение людей трудно изменить, необходим комплексный подход, но мы уверены, что при дальнейшей заинтересованности правительства и зарубежных партнеров количество травм и смертей на дорогах в России вскоре значительно снизится.
Жужанна Якаб, Региональный директор Европейского бюро ВОЗ, Копенгаген