При этом всего в нескольких десятках километров от мест политических баталий закрепившиеся в Славянске и Краматорске небольшие отряды сопротивления успешно отражают нападения многотысячных военных групп. По Донецку расползаются слухи о скором вводе в город тяжёлой техники и активистов «Правого сектора».
В происходящих событиях читателям «АиФ» помог разобраться Мирослав Руденко, командир народного ополчения, депутат Верховного совета ДНР.
Хунта развязала войну
— Ситуация остаётся стабильно напряжённой. В начале апреля существовала угроза приказа из Киева штурмовать местными силами — сотрудниками «Альфы» и внутренними войсками — здания, контролируемые лидерами ДНР. Когда эти подразделения отказались стрелять в мирных жителей и ополченцев, хунта начала стягивать в регион другие подконтрольные силы. С момента начала использования этих незаконных формирований вроде батальона «Днепр», созданного за деньги олигарха Игоря Коломойского, появились первые потери среди населения, и число их растёт с каждым днём. Фактически скоро будет два месяца, как мы живём в состоянии гражданской войны. Перестрелки случались даже в самом Донецке. Однако в настоящее время в столице ДНР относительно спокойно. При этом висящее в воздухе напряжение выражается в постоянно возникающих и циркулирующих слухах. Народная молва быстро создаёт из одного увиденного бронетранспортёра колонну танков, на всех парах несущуюся к жилым кварталам.
Сейчас войска постепенно подтягиваются к Донецку. Мариуполь взят в кольцо и почти отрезан от внешнего мира. Фактически треть территории бывшей Донецкой области оккупирована. Хотя Донецк — город с миллионным населением, и вводить сюда войска — полное безумие, от хунты теперь можно ожидать всего. Это приведёт к громадным потерям — ведь настроенные решительно люди готовы стоять до конца. У народа юго-востока бывшей Украины нет обратного пути!
Основные боевые действия сейчас происходят в районе Славянска и Краматорска, где собранная хунтой группировка насчитывает около 30 тыс. человек и около 1 тыс. единиц бронетехники. Кроме этого, против добровольцев активно используется авиация, тяжёлая артиллерия и миномёты. Однако всю эту активность ополченцам удаётся успешно сдерживать. Спонтанные столкновения и обстрелы также случаются и в других населённых пунктах — Константиновке, Красноармейске и т.д. С каждым днём растёт приток желающих противостоять фашистам с оружием в руках. Причём люди подтягиваются не только с Донбасса, но и из других частей бывшей Украины. Особенно сильно ряды сопротивления пополнились после событий в Одессе и в Мариуполе. Храбрецы идут постоянно, но мы берём только тех, кто служил в армии и обладает необходимыми навыками и опытом. Всех остальных направляем в состав групп активистов общественно-политического крыла, занимающегося невоенными делами.
К сожалению, на этой войне случались и другие менее известные трагедии. Так, в посёлке Андреевка гвардейцы расстреляли толпу граждан, пытавшихся остановить продвижение колонны бронетехники. Погибло 12 человек. Затем в Красноармейске двоих безоружных цинично убили лица, представившиеся бойцами батальона «Днепр». Счёт жертв среди гражданских со времени начала конфликта уже идёт на сотни в одной только Донецкой республике. По данным лидера сопротивления Игоря Стрелкова на 20 мая, непосредственно ополченцев погибло около 10 человек. Число потерь противоположной стороны неизвестно, но их тоже немало.
Сражаться с нами не хотят
Сравнительно небольшим отрядам сопротивления удаётся противостоять громадной силе хунты, имеющей огромный технический перевес, в первую очередь благодаря высочайшей степени патриотизма и готовности отдать жизнь за свободу. Солдаты регулярной армии, силой согнанные сюда хунтой, деморализованы и не желают воевать с населением. А боевики, набранные в так называемую Национальную гвардию из различных милитаризованных организаций, вроде «Правого сектора» и «Обороны майдана», фактически являются незаконными вооружёнными формированиями и не готовы рисковать собой ни за какие деньги. Фактически лицом к лицу с нашими бойцами сталкиваются немногочисленные идейные фанатики. Но они пришли на нашу землю, где им никто не рад и уж точно не окажет помощи. Жители Донбасса не смогут уживаться с подонками и преступниками, устроившими государственный переворот и возведшими в ранг единственно возможной идеологии идеи неонацизма и фашизма. А военнослужащие внутренних войск теперь вынуждены находиться на одной стороне баррикад с теми, кто всего несколько месяцев назад закидывал их бутылками с «коктейлями молотова». Так что никакого желания участвовать в карательной операции и выполнять преступные приказы у них нет и быть не может. По сути, их подставляют и пытаются повязать кровью.
На данный момент никаких перебоев со снабжением продуктами и товарами повседневного спроса в регионе нет. Магазины, не разрушенные во время артобстрелов, работают даже в Славянске и Краматорске. Существует проблема нехватки некоторых видов лекарств, к примеру, инсулина. Отчасти в этом виноваты лояльные Киеву структуры, блокирующие на границе доставку из России гуманитарной помощи. Мы уже направили туда несколько машин с необходимыми медикаментами.
Несколько дней назад олигарх Ринат Ахметов, ранее пытавшийся примерить маску миротворца и переговорщика, сбросил личину, призвав к противостоянию с молодой Донецкой республикой. Все местные жители понимают, что он борется не за единую Украину, а за свои миллиарды. Понятно, что на Западе ему прищемили причинные места и потребовали активных действий. Фактически, он предал свой народ и своих же рабочих, трудящихся на его предприятиях. Какая единая Украина может быть построена на штыках фашистов-боевиков, проливающих кровь невинных? Разве возможен мир, замешанный на геноциде? Но никто не пытается хотя бы попробовать сесть за стол переговоров, остановить кровопролитие и отвести войска. Ставка по указу американских кукловодов делается лишь на силу и оружие. Народ видит всю эту фальшь и не хочет становиться заложником чужих меркантильных интересов. Нас при этом называют террористами и экстремистами. И это — несколько миллионов человек, открыто высказавших своё мнение на референдуме.
Перезагрузка власти
Вся прогнившая политическая система требует глобальной перезагрузки. Сотрудники местных правоохранительных органов на словах признали ДНР, однако на деле фактического полного переподчинения пока не произошло. Надев георгиевские ленточки, милиционеры просто следят за порядком и не вмешиваются в политику. К сожалению, маргинальные и криминальные элементы пользуются сложной ситуацией и пытаются ловить рыбку в мутной воде. Новая администрация постепенно берёт под контроль инфраструктуру и наиболее важные участки, предприятия и организации. Так, несколько дней назад к нам в подчинение перешла железная дорога. В дальнейшем эта работа продолжится. Некоторые местные чиновники искренне приняли сторону народа. Они помогали в проведении референдума о независимости, поддерживали наших активистов. Другие, так называемые «флюгеры», затаились и ждут, куда подует ветер, мимикрируют, меняют цвет. Одновременно с заявлениями о содействии ДНР они, к примеру, пытаются подготовить выборы 25 мая. Таких мы сменим сразу после проведения выборов республиканского парламента и местных советов, назначенных на 14 сентября сего года. В настоящее время создаётся общественно-политическое движение партия «Новороссия». Это поможет допустить к управлению всеми сферами новых людей, не замаранных в коррупционных схемах старой власти.
Сформировано министерство финансов, и оно будет воплощать в жизнь идею перехода с постоянно девальвирующейся гривны на российский рубль. Этот процесс должен завершиться до 2015 года. Хунта собирается прекратить начисление социальных выплат госслужащим и пенсионерам. Это уже происходит в нескольких населённых пунктах. Подобные методы экономического давления совершенно неприемлемы и лишь ещё больше ожесточат людей. Ведь они имеют право на вознаграждение за свой труд, а киевские нелегитимные правители уж точно не должны распоряжаться пенсиями тех, кто своими силами построил всё, чем богата сейчас страна. Тем более что в казну до сих пор идут средства от предприятий ЖКХ, налоги и т.п. Сейчас обсуждается предложение о переходе принадлежащих олигархам предприятий под контроль трудовых коллективов.
Большинство избирательных участков, где должно, по задумке киевской хунты, пройти голосование 25 мая, блокируется нашими активистами. Их двери опечатываются, и у входов выставляются патрули. Попытка проведения этих выборов реально станет очередной провокацией с целью ещё сильнее поднять накал противостояния. Всё это грозит обернуться новой кровью.