Что такое брэндреализм?
Понятие «брэндреализм» придумал и ввел в обиход в начале 2000-х фронтмен группировки «Ленинград», певец и художник Сергей Шнуров. Он объединил в нем свое видение современного общества и искусства, выделив «брэндреализм» в отдельное направление живописи.
По словам музыканта, брэндреализм есть замещение истинной реальности реальностью сделанной. Своими картинами он и его последователи пытаются в красках изобразить любовь нынешнего поколения к брендам, вычурности и моде.
«Ты — это то, что ты ешь, что ты носишь и на какой машине ты ездишь. Сущность человека уходит на второй план. Именно бренд определяет настоящее человеческое лицо. Выражение себя происходит через приверженность к марке. Мир разделился надвое: граница раздела между добром и злом проходит теперь между теми, кто пьет “Кока-Колу”, и другими, кто выбрал “Пепси”. Апокалипсис близится. Тебе нужно сделать свой выбор сегодня. Если ты ещё не определился и всё ещё пьёшь квас, то завтра уже будет поздно. Вселенная спросит с тебя. Мы, приверженцы брэндреализма, являем собой последний островок свободы духа. Мы видим конфликт торговых марок как бы со стороны, следуя учению Аристотеля. Подобно живописцам Древней Греции и их позднейшим последователям, художникам эпохи Возрождения, мы используем такие же харизматические бренды, как боги Олимпа или Иисус и апостолы... Мы поможем вам не запутаться в этом огромном и великолепном мире потребления», — пишет Шнуров.
По словам музыканта, все работы выполнены с использованием современных экологически чистых материалов по неким «старинным» технологиям.
Где можно увидеть картины Шнура?
Выставку работ Сергея Шнурова в духе «брэндреализма» можно будет увидеть в ленинградском музее современного искусства «Эрарта» по адресу: Васильевский остров, 29-я линия, дом 2. Открытие экспозиции намечено на 1 февраля.