Что представляет собой новейшее океанографическое судно «Ильмень»?
На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» спустили на воду гидрографическое судно проекта 11982 «Ильмень». Данный проект относится к типу вспомогательного флота и предназначен для испытаний специальных технических средств, участия в поисково-спасательных работах, а также проведения научно-исследовательских и океанографических работ.
«Ильмень» стал одним из трех исследовательских судов, названных в честь великих русских озер. Как и остальные судна данного проекта, «Ильмень» может держаться на одном месте в установленной точке, даже при сильном волнении моря благодаря дополнительным винтам в носовой части корпуса.
Ранее на заводе «Пелла» было спущено на воду гидрографическое судно «Ладога» — второе серийное судна этого типа. Сейчас оно находится на испытаниях для Балтийского флота.
Головное судно данного проекта 11982 «Селигер» было построено на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и передано Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России 25 декабря 2012 года. По сообщениям СМИ, корабль являться носителем глубоководного автономного аппарата с глубиной погружения более 6000 м. «Селигер» сейчас успешно работает в Черном и Средиземном морях.
«Ильмень» после всех тестирований в 2019 году отправят в Севастополь, судно войдет в состав Черноморского флота России. Судно также будет использоваться Военно-Морским флотом для океанографических исследований, поисково-спасательных работ и испытаний новейших глубоководных роботехнических комплексов.
Основные технические характеристики
- Длина — 63,8 м
- Ширина — 10,8 м
- Осадка максимальная — около 3,8 м
- Скорость — 12 узла
- Дальность плавания — 1 тыс. миль
- Автономность по запасам провизии и пресной воды — 20 суток
- Экипаж — 16 чел.
- Экспедиция — 20 чел.