Когда не нужно будет лично идти в отделение ФСС за каждой справкой?
Неужели нельзя перевести хотя бы часть услуг в онлайн, избавив молодых мам и стариков-инвалидов от утомительных походов в органы соцзащиты?
«К сожалению, такая проблема есть: сейчас, чтобы оформить соцуслугу, россияне должны обращаться в отделение ФСС или региональное ведомство по соцзащите, - признаёт заместитель руководителя Департамента информационных технологий и защиты информации ФСС РФ Дмитрий Селиванов. - Однако уже в будущем году Фонд запустит мобильное приложение, которое поможет нашим гражданам самостоятельно подавать в режиме онлайн заявки на различные пособия, а также откроет доступ к данным обо всех социальных услугах.
Приложение будет называться «Социальный навигатор», и выбор этого названия неслучаен. Сегодня в стране существует более 15 тыс. вариантов социальных мер, и простому человеку очень сложно сориентироваться в них без посторонней помощи.
«Социальный навигатор», интегрированный с единым порталом госуслуг, предусматривает возможность работы с любыми заявками граждан электронным образом. Так, в приложении будет доступна информация обо всех социальных льготах - от больничных листков до родовых сертификатов, а инвалиды смогут просматривать свою программу реабилитации, видеть направления на санаторно-курортное лечение, подавать заявки на лечение и получать бесплатный проездной талон на проезд к самому месту лечения и обратно».