Что можно сказать об умственном развитии гиперактивных детей?
В последние годы наблюдается рост детской гиперактивности. Такие дети плохо приживаются в школе: нарушают дисциплину, им сложно выполнять письменные задания, и поэтому их нередко называют необучаемыми.
Ольга Ивановна, Пушкино
На вопрос отвечает педагог-арт-терапевт, член правления Российского детского фонда Татьяна Шишова.
– Интеллект у детей, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), обычно не нарушен. Если при помощи лекарств и коррекционных психологических методик удаётся притормозить двигательную активность такого ребёнка, голова у него начинает хорошо работать. Таким детям легко даются арифметика и алгебра. А вот геометрия нередко идёт с трудом, так как у них долго не формируется пространственное представление, они могут путать понятия «лево‑право», «над-под», предлоги… Гиперактивные дети хорошо играют в шахматы, когда видят перед собой доску и им не надо представлять в уме перемещение фигур.
Чаще всего у них поражено правое полушарие мозга. Поэтому, с одной стороны, им свойственна эмоциональная нестабильность, а с другой – у них склонность к конкретному, обыденному мышлению. При обучении это необходимо учитывать.
Читайте также: Вечный двигатель, вечный прыгатель. Успокоят ли ребенка занятия спортом?