Городской житель из Устиновой никудышный, ей привычны другие пейзажи. Именно на даче она чувствует себя как рыба в воде.
«AиФ на Даче»: Татьяна, откуда у вас такая страсть к даче? Я понимаю, если бы вы жили в малюсенькой хрущевке, но у вас ведь довольно большая квартира.
Т.У. – Я и моя сестра родились в поселке Кратово. У моих родителей там частный дом. Наша семья никогда не жила в квартире. Поэтому переезд из частного сектора для меня был настоящим стрессом. Я не лукавлю, вы не думайте. Да, здесь много метров, большое пространство, но я до такой степени не квартирный человек, что мы, особенно в выходные, не понимаем, как можно находиться в квартире. Если я знаю, что, например, в эту субботу у меня не получается вырваться за город, потому что есть работа на радио, прямой эфир, то все пропало, неделя псу под хвост, и не важно, в какое время года это происходит, зимой или летом.
«AиФ на Даче»: При такой любви к своему дому, что вас все же заставило переехать?
Т.У. – Мы с мужем всегда жили вместе с моими родителям. Но в какой-то момент, лет 15 назад, «добрые и благородные люди застройщики», как когда-то писал Булгаков, напротив нашего участка снесли дачи и возвели многоэтажки, попилили сосны, свезли в реанимацию всех старух, которые тут же вымерли, – и напротив нашего участка оказался квартал четырнадцатиэтажных башен. Очень скоро грянула мировая слава, и люди, стоящие на балконах с биноклями, перестали меня радовать, когда я выхожу на участок в трусах, – поэтому нам пришлось переехать в квартиру. Но мы все равно часто ездим к моим родителям или на дачу к сестре.
На нашей даче нет огорода!
«AиФ на Даче»: А что вы делаете на даче – огород копаете или вольготно валяетесь в гамаке?
Т.У. – У нас нет никаких огородов, вокруг газон и цветы. Я поливаю все это дело, катаю специальные машины, которые прокалывают траву, чтобы она дышала, но это уход в свое удовольствие. Это не картофельное поле и не быт уймонских староверов, которые сельским хозяйством были живы, – мы не заняты им совсем.
Для меня важно, чтобы жизненное пространство было ограничено забором, а не стенами. Когда ты выходишь на крылечко, сколько бы у тебя соток земли ни было, это место, где есть воздух, где растут деревья, прилетают скворцы, и ты можешь выйти и таращиться на этих скворцов – вот оно счастье, которое невозможно ни на что променять.
Все должно быть вкусно и красиво
«AиФ на Даче»: Знаю, что вы вкусно готовите. Когда собираетесь всей семьей, вы главный шеф-повар?
Т.У. – На нашей даче застолья поминутные. (Смеется.) Я, безусловно, возмущаюсь, что вот опять приеду и надо будет убирать и подавать, потому что семья немаленькая – девять человек. Еще бывает, что и друзья сына или племянницы приезжают в гости. Вот и получается, что на всех надо наготовить. А у нас принято не только вкусно приготовить, но и красиво накрыть на стол.
«AиФ на Даче»: Красиво накрывать стол – это тоже семейная традиция?
Т.У. – Да, это у нас от бабушки. Она всегда, даже если не было гостей, садилась пить чай за прекрасно сервированный стол. За пять минут пекла какой-нибудь пирог или печенье, потому что к чаю обязательно должно что-нибудь быть, а затем в саду, несмотря на то что это были советские времена, обставляла все лучшим образом: обязательно лежали льняные салфетки, кружки с блюдцами стояли, сахар тоже в красивой плошке был, ни в коем случае не в коробке. И в любое время года она ставила вазу, в которой стояли цветы, а ведь их тоже нельзя было купить, поэтому, когда не было цветов, например, зимой, ставилась какая-нибудь ветка, еловая или сосновая, которая упала с дерева. И эта традиция с нами до сих пор – на моем столе тоже всегда стоят цветы.
Мужчинам нужно спасать мир
«AиФ на Даче»: Кажется, мне понятно, как вы покорили сердце своего мужа. Через желудок?
Т.У. – Если говорить всерьез, то, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок, – это не открытие, это правда. Но кроме желудка существует еще масса очень простых вещей, о которых никто никогда не задумывается. Существованием в паре нужно заниматься, и должна это делать именно девочка, мальчик не способен на это, не потому, что он плохой, а потому, что это чисто женский вопрос – и не важно, сколько вам лет – 25, 45 или 88.
Надо заниматься не только желудком, надо заниматься какими-то общими делами, тем, что вы любите делать вместе: ходить в баню или картинную галерею, а может быть, в шахматы играть. Если он любит это сам по себе, а вы в это время по телефону разговариваете с подругой, это значит, что все кончится среднестатистическим разводом в среднестатистическом кризисе среднего возраста. У вас разойдутся интересы, а формированием общих интересов должна заниматься девочка, мальчик на это не способен.
«AиФ на Даче»: Почему мужчина не способен на это?
Т.У. – У девочки есть идеальная отмазка перед самой собой: «Я мать». Как только женщина родила, дальше, даже если она становится ни на что не годной, если она лентяйка, если у нее кавардак не только в квартире, но и в голове, она все равно себе говорит: «Ну и что – у меня же ребенок!» Мальчик по природе своей не способен самого себя убедить в том, что он чего-то стоит, потому что у него есть дети. По его природе у него детей может быть тысяча, и утешаться тем, что он отец, он не может, если это нормальный мужчина. Ему нужно спасать мир, самореализовываться, искать что-то, получать ответы – и только вы можете под это подстроиться и выстроить вместе с ним общую систему координат. Если не выстроили, то все пропало и не поможет никакой пирог. Хотя, если пирог входит в вашу общую систему координат, значит, все будет хорошо.