Примерное время чтения: 6 минут
359

Старт для стартапера. Победитель шоу об инновациях получит 25 млн рублей

В середине декабря на телевидении стартовало первое в России просветительское шоу об инновациях «Идея на миллион», где молодые инноваторы борются за главный приз: 25 миллионов рублей. Примечательным фактом для телекритиков и зрителей стало появление проектов-стартапов, ориентированных на то, чтобы сделать жизнь людей безопаснее и комфортнее.

Для участия в проекте было подано свыше 500 заявок. Опрошенные «АиФ» эксперты в один голос говорят, что для не «попсового», а просветительского шоу на российском телевидении цифра по-хорошему пугающая. Источник «АиФ» на одном из федеральных телеканалов рассказал, что коллеги на телевидении внимательно следят за совершенно новым жанром. «Раньше люди зарабатывали себе на жизнь голосом, трюками, игрой в умные игры, но теперь стало понятно, что продавать можно и идеи, а это достаточно перспективно с точки зрения телевизионного шоу», — отметил он.

«АиФ» побеседовал с одним из инициаторов проекта и постоянным членом жюри, заместителем председателя Внешэкономбанка — членом правления Алексеем Иванченко и понял, почему стартапы, продвигающие информационные, био- и энергоэффективные, космические и промышленные технологии, могут быть интересны простым гражданам.

— Алексей, скажите откровенно, идея первого для России подобного шоу взята у американских коллег?

— Все делать по западной франшизе — это достаточно модный жанр для телевидения сейчас. Но мы пошли немного другим путем. Решили делать этот проект с нуля, не оглядываясь на других. Идея и сценарная разработка — труд большой команды. Конечно, по ходу приходилось чему-то учиться. Но, наверное, всё и получилось так хорошо, потому что было по-настоящему. Продукт действительно уникальный, он полностью российский, и на федеральном уровне это точно первый телевизионный проект про инновации.

— На ваш взгляд, интересно зрителю смотреть на инновации, когда на соседней кнопке шоу-биз?

— А это смотря как показывать. У меня встречный вопрос. Как Вы думаете, у телеканала Discovery, который рассказывает об инновациях, хорошая аудитория?

— Огромная.

— О том и речь. Они знают и умеют показывать инновации таким образом, чтобы заинтересовать домохозяек. Я не профессионал в телевидении, но для себя вывел вот такую формулу: человеку может быть интересен даже самый сложный технический стартап, если он увидит в нём то, что решает его собственные проблемы. Конечно, пока мы только на самом первом этапе, мы пионеры и модераторы этого инновационного тв-брейншторма, назовём его так. Но я думаю, что наш пример скоро возьмут на вооружение другие каналы, и мы этому будем рады.

— Давайте вернёмся собственно к шоу. Вы человек из бизнеса. Поддерживая такой далекий от бизнеса проект, Вы ставили какие-то цели?

— Поддержка инноваций является одним из приоритетных направлений стратегии Внешэкономбанка. Идея шоу была основана на двух факторах. Во-первых, популяризировать сам образ людей, которые в нашей стране не хотят быть чиновниками, не хотят заниматься шоу-бизнесом, а хотят зарабатывать деньги на своих идеях. Важно, чтобы люди поверили, что это возможно, и знали, к кому обратиться, какие инструменты использовать. Во-вторых, ВЭБ посредством шоу стремится увеличить воронку инвестиционных проектов. Трансляция на федеральном канале — прекрасный способ рассказать о своих идеях и проектах.

— Это очень любопытно, что Вы отмечаете целый пласт людей, которые не хотят быть чиновниками, а хотят зарабатывать своими идеями. Их много?

— Их очень много. И их идеи иногда не «выстреливают» просто потому, что авторы не знают, куда податься, инвесторы не в курсе, что около них ходит потенциальный миллиардер. Посмотрите историю крупных компаний, выросших из стартапов, это ведь всё словно история для кинофильма.

— Именно поэтому мы говорим о тв-шоу как о просветительском проекте?

— Совершенно верно. Ведь механизм того, как свой придуманный проект показать инвестору, известен сейчас немногим. ТВ с его огромным охватом может помочь дать информацию тысячам изобретателей, стартаперам! Не бойтесь дорабатывать свой проект, знайте, кого-то он может заинтересовать, будьте уверены, если ваш проект необходим обществу, он найдет финансирование.

— А что значит, по-вашему, «необходим обществу»?

— Обратите внимание, в каждом из уже вышедших выпусков есть технологии, которые нельзя назвать революцией, но они однозначно делают жизнь сотен тысяч людей лучше, а иногда и спасают жизнь. Это и протезы, это и специальные браслеты, позволяющие оперативно реагировать на состояние здоровья.

— То есть Вы действительно полагаете, что населению интересны эти технологические новинки, которые могут поменять жизнь к лучшему?

Да я в этом просто убежден. В стране, где количество сим-карт почти в два раза превышает население страны, а аудитория пользователей мобильного интернета за прошлый год выросла на 6 млн человек, не может быть иначе. Мы как-то упрощаем в плохом понимании этого слова возможности и потребности наших граждан. Им интересно то, что может влиять на качество их жизни.

— На Ваш взгляд, в финале оказались лучшие из лучших? Есть ли у Вас свои фавориты?

— Фавориты, безусловно, есть, но я оставлю это в секрете. Но могу сказать точно, что в финале оказались по-настоящему достойные проекты. Что самое интересное, они очень разные.

Финал шоу состоится уже в эту пятницу, 22 декабря, на телеканале НТВ.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах