Техника против артистизма
Программу финала открыла одна из фавориток конкурса украинка Мария Яремчук. Девушка задала тон остальным участникам сложной с технической точки зрения хореографией — посреди сцены всплыло колесо с человеком внутри. Затем с незамысловатой аккуратной песней «Cheesecake» на сцену вышел белорус Тео, а Дилара Казимова от имени Азербайджана в эстрадной манере представила песню «Start A Fire». Лишь после её выступления на сцене и началась основная часть шоу.
Сначала на сцену в разноцветных костюмах вышла исландская группа Pollapönk, члены которой дома работают школьными учителями. Немолодые мужчины пели об ужасах дискриминации и на своём примере пытались показать прелесть разноцветного мира. На их фоне простая, но с прицелом на эмоциональную глубину баллада «Silent Storm» (англ. «безмолвный шторм») Карла Эспена прошла незаметно — Норвегия провалилась в голосовании, хотя до старта конкурса считалась фаворитом.
Интенсивность праздника песни нарастала, артисты делали упор на подачу и эмоциональный посыл. Арам Mp3 из Армении пел «Not Alone» с намёком на дабстеп, Польша представила Cleo и Slavic Girls — они исполнили местный народный хип-хоп на фоне откровенного перфоманса.
Кульминация совпала с выходом на сцену Кончиты Вурст. Смесь Фрэнка Синатры с Барбарой Стрейзанд сама по себе не стала откровением, а образ «драг-квин» наделал много шуму ещё до начала выступлений. Тем не менее на фоне общей разнородности состава и сумбурного трек-листа именно этот номер выглядел наиболее законченным — сразу было видно, что певец пытается сказать: артист создаёт форму, а не содержание.
После Кончиты Вурст выступила Санна Нильсен из Швеции — под простые спецэффекты она спела непритязательную балладу. Сёстры Толмачёвы исполнили свою эстрадную вещь «Shine»: сложно было понять, где Маша, а где — Настя, ситуация усугублялась тем, что девушки появились со сцепленными косами и на огромных качелях, установленных посреди сцены.
Затем пришёл черёд древнеримскому шику рок-баллады «La Mia Citta» от итальянки Эммы, песне о домашнем насилии в отношении женщин от венгра Андраша Каллаи-Сондерса да «Cliche Love Song» от местного исполнителя Басима. В этом контексте сильным выглядело выступление голландской группы The Common Linnets. Их трек «Calm After The Storm» стал словно антиподом «Silent Storm» Криса Эспена. Они не были фаворитами, но произвели хорошее впечатление в полуфинале и вызвали овации на главном шоу. Их кантри-музыка осталась недопонятой европейской аудиторией, хотя и принесла Нидерландам третье место.
Голосование
После 26 песен подряд «Евровидение» перешло в решающую стадию — голосование. В самом начале сёстры Толмачёвы получили от Азербайджана наивысшую оценку и даже возглавили таблицу, но впоследствии откатывались всё дальше и к концу голосования были уже на седьмой позиции. Вперёд же вырвались Кончита Вурст и Санна Нильсен — так бородатая брюнетка с классической скандинавской блондинкой неожиданно оказались в одной плоскости.
Затем несколько высоких оценок выдали голландцам The Common Linnets, они догнали Кончиту Вурст и на какое-то время даже лидировали. К финалу церемонии в порыве чувств Вурст пустила слезу, но Нойвирт мужественно держался вплоть до самого конца. Последние голоса ничего не решали — Вурст уверенно оторвалась от Нильсен и The Common Linnets и принесла Австрии первую с 1966 года (когда победил 22-летний шансонье Удо Юргенс) высшую награду в «Евровидении».
В следующем году конкурс состоится в середине мая и, согласно традиции, пройдёт в стране-победительнице — Австрии.