Сергей Безруков. / Екатерина Чеснокова / РИА Новости
В основном конкурсе «Кинотавра» режиссер Анна Матисон (супруга Безрукова) представила свою новую картину «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл». Это вольная экранизация повести Сергея Довлатова «Заповедник». Действие перенесено в наши дни, а вместо писателей главными героями становятся музыканты. Буквально в день закрытия фестиваля выяснилось, что в прокат картина выйдет под названием «Заповедник».
— Сергей, начну с банального вопроса: когда вы впервые познакомились с творчеством Довлатова и какие были первые впечатления?
— Честно говоря, для меня по-настоящему Довлатова открыла Аня. Она читала о нем все. Можно сказать, она настоящий специалист по этому писателю. Так что в полном объеме с творчеством Сергея Донатовича познакомила меня именно супруга.
— Тема эмиграции русской интеллигенции была актуальна как в советские годы, так и сейчас. Почему так происходит?
— Я могу сказать про себя лично. Никуда уезжать из страны я не собираюсь. И березы тут совершенно ни при чем (смеется). Меня держит в России семья, дом и любимая работа. Кроме того, я адекватно оцениваю ситуацию, и понимаю, что русский артист на Западе должен сделать над собой нечеловеческое усилие, чтобы состояться. Это вопрос и языка, и везения, и связей. Я, конечно, говорю на иностранных языках. Но думаю и чувствую я на русском языке. И я счастлив, что окончил Школу-студию МХАТ, а Нью-Йорскую академию киноискусства, например.
— Есть ли какая-то связь между тем, что вы сыграли рок-звезду в картине, и тем, что стали солистом рок-группы «Крестный папа», о чем стало известно совсем недавно. И будете ли вы исполнять песни, которые звучат в фильме?
— Песни из фильма я пока не имею права исполнять со сцены. Это связано с тем, что картина еще не прошла в кинотеатрах, и прокатчики ставят такие вполне разумные ограничения. А что касается моей рок-группы, то я очень рад, что аудитория очень хорошо восприняла первый сингл. А 14 июня выйдет новая песня и клип, посвященные Чемпионату мира по футболу. Хочется хоть как-то поддержать нашу сборную.
— Так я так и не понял — зачем вам, успешному актеру, режиссеру, понадобилась еще и рок-группа?
— Если я вам расскажу, как произрастала эта идея, вы мне все равно не поверите. Но это чистая правда. 25 мая 1990 года, когда я заканчивал общеобразовательную школу, мы в актовом зале устроили капустник, где каждый на сцене изображал, кем он станет через 30 лет. Кто-то изображал тренера, кто-то физика, кто-то профессора. А один одноклассник представлял, что он станет художественным руководителем Перовского художественного театра. А я же, при том, что на тот момент уже поступал в Школу-студию МХАТ, вышел в образе рок-звезды. Причем я изображал очень уставшую рок-звезду, которая только что вернулась из большого концертного тура по Америке. Мне казалось, что это очень круто. Поскольку я окончил к тому моменту музыкальную школу по классу гитары, в руках у меня, соответственно, красовался этот инструмент. Я делал вид, что не узнаю одноклассников. Пел устало какие-то песни. Мне тогда было 16 лет. И видимо где-то в подсознании эта мечта жила, росла.
— Да, но это другое. Я очень люблю актерское пение. Этим славился Андрей Миронов, например, которого я обожаю. Вроде бы, в случае с ним, ни о каком диапазоне говорить не приходится, но есть у него какая-то особая магия в тембре. Ты узнаешь его из тысячи вокалистов, поскольку он пел сердцем, душой.
Я тоже неоднократно проверял себя в плане вокала. И со сцены пел, и за кадром. Вспомнить хотя бы песню «Березы» из сериала «Участок». Березы меня, как деревья, кстати, совершенно не волнуют. Я люблю сосны. Но с момента выхода сериала все свято уверены, что Безруков до дрожи в коленях любит именно березы.
— Но сама песня-то вам нравится?
— Когда нам с режиссером Сашей Барановым принесли эту песню, мы схватились за головы. Настолько нам эта вещь показалась советской. Но потом я подумал, что раз Золотухин в этой картине пел «Ой мороз, мороз», почему бы и мне не спеть хотя бы куплет. В конце концов, это выглядело органично, потому что все участковые в Советском Союзе пели. Я пришел в студию, записался, после чего присутствовавший в это время автор песни Игорь Матвиенко сказал мне: «Если бы у меня все так пели и работали, я был бы, наверное, уже миллиардером» (смеется).
Ну а после я пел Высоцкого, других авторов. И с каждым годом в этом плане становился все смелее и смелее. Ну и все это в итоге привело к созданию собственной группы. Но стоит оговориться, что этот музыкальный проект для души, а не для того, чтобы кого-то подвигать на музыкальном олимпе. Я прежде всего актер, который решил воплотить свою детскую мечту.
— Вы переиграли, кажется, всех персонажей, каких только можно. Каких ролей от вас еще можно ожидать?
— В прошлом году на «Кинотавре» была представлена картина «Мифы» с моим участием. И вот там я поиздевался над собой, посмеялся по полной программе. Я сыграл актера, который переиграл уже все на свете.
— Говорят, вы Пушкина собираетесь опять играть. Это правда?
— Ну нет, конечно! Но этот миф разлетелся, и желтая пресса уже поспешила разорвать меня на британский флаг, хотя сейчас это и не модно. Играть я буду в проекте Игоря Угольникова «Учености плоды». Действие происходит во время Великой Отечественной войны. Это про оккупацию Михайловского. Ну какой там может быть Пушкин?! Но никто разбираться не стал, и меня поспешили заклеймить позором.
А что касается того, каких ролей от меня можно ожидать в принципе — надеюсь разных, интересных. Главное, чтобы артисту было интересно самому. Как только актеру становится скучно — ему надо бежать из профессии. Олег Павлович Табаков говорил мне: «Серега, волноваться надо всегда. Если ты перестал волноваться перед выходом на сцену. Все! Ты не артист».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.