Заслуженная артистка России Ольга Лозовая будет похоронена на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Прощание с ней пройдет в четверг, 5 июля, на сцене петербургского Театра музыкальной комедии, в котором она проработала почти двадцать лет. Отпевание актрисы состоится в церкви на кладбище, говорится в сообщении на сайте театра.
Ольга Лозовая скончалась в возрасте 46 лет после продолжительной болезни.
Она родилась в 1972 году в городе Энгельсе Саратовской области. Сразу после школы ее приняли в труппу Волгоградского театра музыкальной комедии, потом она перешла в Северский музыкальный театр в Томске. Одновременно с работой в театрах актриса училась: сначала — в Ленинграде, в хореографическом училище имени Вагановой, потом — в Саратовской государственной консерватории на отделении актёров музыкального театра. А окончила в результате Томское музыкальное училище, где занималась в классе сольного пения.
В 1999 году Лозовая приняла участие в конкурсе в Петербургский театр музыкальной комедии, прошла отбор и вскоре стала одной из ведущих артисток труппы. Ее называли «счастливой находкой для любого музыкального театра». Ей доставались самые разноплановые роли: она играла Кармелу («Донья Жуанита» Зуппе), Изабеллу («Венские встречи» Штрауса), Флоретту («Синяя борода» Оффенбаха), Стаси («Сильва» Кальмана) и многих других персонажей оперетт.
В 2004 году актриса заняла первое место на Международном конкурсе артистов оперетты в Одессе, а в следующем году получила почетное звание и стала заслуженной артисткой России. Это была не единственная государственная награда Лозовой: в 2009 году она получила орден «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Она играла не только в опереттах. Ее манера исполнения была востребована и в мюзиклах: среди сыгранных ею персонажей — Рокси Харт («Chicago» Кандера), Мисс Лейн («Целуй меня, Кэт» К. Портера), Дорис («Снова и снова с тобой» С. Дэниелса). Было в ее карьере и участие в спектаклях («Продавец птиц» Целлера, «Орфей в аду» Оффенбаха).
В кино она почти не снималась: в ее фильмографии лишь три сиротливые строчки. Эти роли вряд ли запомнилась ее поклонникам. Зато в театре она всегда была на первом плане. «Счастливое сочетание яркого вокала, драматического мастерства и легкого танца», — так сказано в некрологе на сайте родного театра. Она играла в «Веселой вдове», «Бабьем бунте» Птичкина, «Женихах» Исаака Дунаевского, «Свадьбе в Малиновке» Александрова. Она могла выдать десятиминутный монолог Анны Аблеуховой во втором акте мистерии «Белый. Петербург» Фиртича.
«Актриса с ярким чувством юмора, тяготеющая к созданию характерных ролей, по праву признанная любимица петербургской публики, одна из самых ярких звезд Театра музыкальной комедии — такой она была на сцене. Хрупкая, женственная и необычайно сильная духом — такой она была и останется в памяти друзей и коллег», — говорится в сообщении на сайте Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии.
«Оля была замечательной Стасси в спектакле „Сильва“», — приводит РИА Новости слова театрального режиссера Вячеслава Цюпы.