16 августа многочисленных поклонников таланта Веры Глаголевой потрясло сообщение о том, что артистки не стало. Актриса, режиссёр, сценарист, продюсер скончалась от онкологии на 62 году жизни.
Светлая и тонкая во всех смыслах Глаголева трудилась до последнего дня, скрывая от окружающих страшный диагноз. Последние месяцы в качестве режиссёра она работала над семейной драмой «Глиняная яма», которую так и не успела завершить.
АиФ.ru узнал у съёмочной группы, как проходили съёмки последнего фильма Веры Глаголевой.
Актёр Дмитрий Кривочуров
Мы познакомились с Верой Витальевной на пробах фильма «Глиняная яма», а потом уже встретились на съёмках. Меня сразу поразил внутренний возраст этого человека. Пожалуй, это тот самый случай, когда можно сказать, что человеку не столько лет, сколько написано в паспорте, а столько, на сколько он себя ощущает.
Я не знал, сколько Вере Витальевне лет, но когда начал с ней общаться, то возникло такое ощущение, что говорю со сверстником: мы думали одним миром, жили в одном мире. Это абсолютно современный человек, с ней было интересно. А потом — её энергия… Она умела заводить целую площадку, она была двигателем всего процесса. Я ни разу не видел, чтобы она уставала на съёмках. Она всё время была на позитиве и заряжала своей энергией остальных.
С ней было очень легко работать. Она совсем не говорила, как делать. Я делал так, как мне казалось нужным, а после она подходила и говорила, что это супер, а это нужно подкорректировать. Абсолютное взаимопонимание. С любым предложением можно было к ней подойти.
Мы почти закончили работу над фильмом в мае, но из-за непогоды пришлось перенести съёмки финальной сцены на 2 недели. Досняли только в начале июня. С того момента я Веру Витальевну не видел.
В группе, конечно, ходили слухи о её проблемах со здоровьем, но по виду Веры Витальевны невозможно было сказать, что они есть. Она всегда была настроена на работу, а в перерывах могла пошутить, посмеяться.
Актриса Татьяна Владимирова
Это был какой-то подвиг. Вера поставила себе задачу снять этот фильм и сделала это. Но лично у меня не было тяжелее работы, чем эта. Например, был один съёмочный день, который длился 15 часов.
В принципе, я знала, что есть проблемы со здоровьем, но потом сказали, что это не так, и я сняла все подозрения. У нас же переносились съёмки, кто-то даже слетел с проекта из-за того, что Вера ездила в Берлин. Кроме того, Вера на съёмках была достаточно жёсткой. У меня было к ней очень много претензий (что нормально во время работы), но то, что она это сделала, да ещё в таком состоянии, просто невероятно.
Я понимаю, что мы все сумасшедшие, которые занимаются искусством за копейки или вообще бесплатно. Но Вера — просто нереальный пример. Она сгорела на этом. Это был её сгорающий проект. При этом она добивалась, чтобы тяжёлая, мучительная история была снята красиво. Чтобы был красивым каждый кадр.
Я видела, как она жёстко обращается с Носовским, хотя он очень хороший оператор. Порой она была слишком жестка, и я не понимала, где в этой маленькой, тоненькой, хрупкой женщине всё это заключено.
Я думаю, что фильм обязательно доделают, там осталось всего немного (летом должны были состояться досъёмки в Казахстане). «Глиняную яму» нужно завершить ради Веры, потому что она сама этого очень хотела.
Оператор Александр Носовский
Я не могу сказать, что работа над «Глиняной ямой» была сложной. Съёмки были тяжёлыми просто потому, что за две недели нужно было снять полнометражный фильм. Мы торопились, экономили: это бюджетный фильм.
Я очень хорошо знаю Веру, но не могу сказать, что заметил, будто она торопилась успеть доснять картину. Наоборот, она ещё многое планировала. Вера звонила мне вечером 12 августа, и мы очень долго с ней говорили на тему наших съёмок в Казахстане.
Фильм почти завершён, в принципе, я знаю, чего хотела Вера. Думаю, что и продюсеру картины Наталье Ивановой тоже в подробностях всё известно. Ещё у нас есть очень хороший режиссёр монтажа, который тоже знает все нюансы. Мы будем встречаться и общаться, надеюсь, что «Глиняная яма» выйдет в память о Вере.
Ещё в 2004 году мы делали с Верой фильм «Заказ». Вместе с «Глиняной ямой» их можно назвать циклом фильмов о женских судьбах, о сложных внутрисемейных взаимоотношениях. Веру интересовали проблемы внутреннего мира человека, коммуникации с близкими людьми. Я не буду сейчас вам рассказывать сюжет «Глиняной ямы», но могу сказать, что у фильма христианский, пронзительный, позитивный финал. Финал примирения, мира, добра. Такой финал хотела Вера.