Главную роль в картине, крепостную Полину Лебедеву, исполнила молодая актриса Татьяна Бабенкова, известная широкому зрителю по сериалу «Полицейский с Рублевки». По случаю премьеры актриса рассказала о съемках, опасных ситуациях за кадром и о взаимоотношениях с лошадьми и режиссером.
О героине и чувстве свободы
- Актрису на роль Полины искали очень долго, поскольку она по своему внутреннему состоянию, мироощущению должна подходить под тот образ, который был создан в сценарии и который хотел видеть режиссёр. Так совпало, что я по природе своей, по характеру оказалась близка к образу Полины. Моё ощущение свободы совпадает с её.
Полина Лебедева – крепостная девушка, она миролюбивый и справедливый человек. Она очень любит жизнь, и это главное, что движет ей! Поэтому, когда она попадает во всякие непредсказуемые ситуации и жизненные перипетии, ей удаётся их преодолеть, и у неё появляются силы жить дальше.
О лошадях, танцах и опасностях
- Сначала мы, актеры, учились разговаривать в соответствии с исторической эпохой – поверьте, это действительно колоссальная разница с нынешним стилем общения . Потом необходимо было освоить танцы, популярные в эпоху царствования Николая I.
Но для меня одним из самых интересных занятий оказались уроки верховой езды. Это целая наука! Изначально меня обучали держаться именно в женском седле, хотя есть мнение, что обычное седло освоить гораздо проще. Со мной случилось всё с точностью до наоборот: после того, как я села в обычное («мужское») седло, я не понимала, как это можно делать с лёгкостью – ведь оно такое неудобное!
О влюбленности в партнеров
- Роль в «Вольной грамоте» – практически мой кинодебют. Конечно, я многому научилась у своих партнёров, получила бесценный опыт. И я счастлива, что смогла пройти этот путь длинною почти в год. В процессе съёмок я стала замечать, что не теряюсь в сценах, лучше чувствую партнёров, могу свободно импровизировать. И в этом большая заслуга как режиссёра, так и моих коллег по съёмкам.
С Артёмом Крыловом (в сериале он играет Дмитрия – прим. ред.) мы играем пару. На экране мы пытаемся передать ощущение влюблённости, но при этом оставить некую недосказанность в отношениях. У меня такое правило: когда я играю с партнёром любовь, я намеренно с ним почти не общаюсь за пределами площадки, чтобы не произошло перенасыщения друг другом. Чтобы я не успела узнать человека слишком хорошо. Мне важно не увидеть в нем отрицательные качества – иначе уже никакую влюблённость не сыграешь – камера заметит фальшь.
О режиссере и издержках производства
- Дело в том, что я считаю себя театральной актрисой. Я привыкла к репетициям, а на съёмочной площадке этот момент очень часто не считается важным. С Дмитрием Черкасовым у нас сложилось полное взаимопонимание, наверное, ещё и потому что он репетирует с актёрами как театральный режиссер, уделяя этому процессу, столько времени сколько нужно. И для меня было открытием, что он так может разговаривать, так объяснять… И, к счастью, мы понимали друг друга порой без слов. Иногда, когда у меня не хватало слов выразить свою эмоцию или идею, я говорила: «Ну вы поняли, что я имею ввиду!» А он отвечал: «Да-да, конечно!» (смеется) Мы были на одной волне.
Проект был действительно большой, и мне приходилось уезжать на спектакли, а потом снова нырять с головой в эту историю. И режиссёр помогал не утерять атмосферу фильма.
Что касается сложностей и большой работы физической, это меня не пугает и не пугало. Я люблю сложности, крайности, в моей памяти остаются самые трудные смены и сцены, от этого я прихожу в восторг, благодаря этим сложностям я лучше чувствую жизнь.
О фильме и дефиците любви на экране
- На экране сейчас редко можно увидеть честную, искреннюю любовь и её сложно сыграть, а режиссер Дмитрий Черкасов умеет снимать кино о любви, в самом светлом понимании этого чувства. На мой взгляд, кино у нас получилось очень атмосферное. Вся команда старалась передать все тонкости жизни и отношений эпохи середины XIX века.