Примерное время чтения: 9 минут
12470

Александр Лыков: «Я был неугомонным!»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Сколько ещё проплывёт санкционный «Титаник»? 03/12/2014
Александр Лыков.
Александр Лыков. www.russianlook.com

«Только вера и способна с­емью сохранить», - говорит актёр Александр Лыков, известный по телефильмам «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург», «Турецкий гамбит» и др. 

«Забирали в милицию»

Ольга Шаблинская, «АиФ»: - Сериал «Улицы разбитых фонарей» в своё время наделал много шума. Как после роли мента Казановы изменилась ваша жизнь? 

Александр Лыков: - Нас принимали как космонавтов. Это нечто феерическое было, сейчас мало у кого вообще есть такая популярность. Фантасмагория какая-то творилась! Мы были героями… И ещё меня перестали забирать на улице в милицию.

- А до этого почему забирали?

- Потому, что я был похож на криминальный элемент. Меня часто забирали обознавшись.

- Вот так просто, обознавшись, и забирали? Саш, ну перестаньте...

- Ну, иногда и не просто, неважно. Забирали и забирали. Это было всё время, постоянно. Были у меня конфликтные ситуации с милиционерами. А после фильма, конечно, стало полегче, всё диаметрально изменилось. Теперь среди них много моих товарищей, меня все знают.

- Вы признались, что жизнь актёра чревата сомнениями, стрессами, неудовлетворённо­стью. Вы всё это как глушили?

- Адреналин - это же яд, разрушается только алкоголем и движением, то есть бегом. Лучше бегом стресс снимать. Как сейчас. Ну а до этого алкоголем, конечно. Но если алкоголь сильный, то всё внутри разрушается. И воля кончится довольно быстро. Так оно и происходит у людей выпивающих.

- Долго в вашей жизни был этот период?

- Это было время, когда ещё все пили достаточно... Такой распространённый эффект ещё советского кино. Пили все, но надо сказать, что этого даже не было видно. Все умели как-то дер­жаться. Вот я знаю, что человек пил, но это незаметно. 

- Как вела себя ваша жена в те моменты? 

- Ругалась, как обычно. Слава богу, семья сохранилась, это тоже редкий случай. Потому что она подвергалась серьёзным испытаниям. Мне помогла семья, а семье помогли товарищи. 

Александр Лыков с супругой Аллой
Александр Лыков с супругой Аллой. Фото: shutterstock.com

- У вас одна жена - и на всю жизнь. Честно говоря, нестандартный это образ для нашего кинематографа, где все сплошь и рядом разводятся…  

- Ну, это тоже могло быть, просто многое скрывается, всего же не расскажешь. 

- Я правильно понимаю, что семья была на грани распада?

- Да, и не один раз.

- Жена не выдерживала или вы уходили?

- Было время, когда я уезжал. Случались у меня такие сильные движения - неугомонный же... Каждый раз семейный кризис переживается как абсолютный распад. Люди почему-то не думают, что вот сейчас они переждут этот трудный период и всё наладится. У меня есть кум, у него жена чешка, две дочки. Они расстались - начались суды, раздел собственности... Поверить в то, что всё восстановится, было невозможно. И вот я звоню ему однажды, а кум говорит: «Сань, а что ты думаешь? Жена дома, мы все вместе!» Я заплакал от счастья - видел, как они любили друг друга. 

- А что вас возвращало в с­емью? 

- Не что, а кто. Жена. Как возвращала, спрашиваете? Говорила, что любит. Спасать меня нужно периодически. Алла меня и спасала из разных ситуаций. Супруга для меня - такой ангел-хранитель. Вытаскивала из опасных передряг. Сейчас она со мной уже не расстаётся, боится, что опять куда-нибудь залезу. (Супруга актёра Алла Лыкова - его директор. - Ред.)   

- По вашим словам, вера изменила в вашей жизни всё. А что сподвигло вас обратиться к религии? 

- Сильное трагическое переживание. Меня поймут только те, кто смерть свою видел. Если бы не вера, уже и не было бы меня. Наверное, как и моих друзей, таких же неостановимых. Влад Галкин был такой, Андрей Панин был такой. Я на самом деле путь долгий прошёл, прежде чем к вере обратился. Только вера и способна семью сохранить. Это тот инсти­тут, который бесу очень неугоден, ну просто совершенно! Иисус Христос два пути назвал для спасения души - семья и монашеское служение. Но путь монашеский для большинства людей практически нереален. 

- У вас были мысли уйти в монастырь?

- Были. Но невозможно туда пойти просто так. Когда ты знакомишься с монашеством, думаешь: как всё это можно пере­жить? Это ведь добровольная каторга. В монастыре проходят одно упражнение - называется «послушание». У тебя нет никакой своей воли, делаешь только то, что тебе говорят. И никто тебя там не любит вообще-то. И каждый день в 5.30 подъём.

Помимо всего прочего, в монастыре тебя мысли одолевают: «А чего я сюда пришёл, что я тут вообще делаю, у меня столько всего, я такой талантливый!.. И вообще я ещё на самом деле мужчина!» 

Александр Лыков с женой Аллой
Александр Лыков с женой Аллой. Фото: www.russianlook.com

«Видел смерть»

- После всех перипетий, что выпали на долю вашей семьи, к какому выводу вы пришли - что сохраняет отношения супругов на долгие годы? 

- Прежде всего терпение. Умение взять вину на себя, умение попросить прощения. Если этого не делать, независимо от того, кто виноват, конфликт неизбежен. 

- И часто Лыков просит прощения у жены? 

- Постоянно. Честно говоря, по несколько раз в день. И не всегда это просто даётся. Каждый раз думаю: когда же я с лёгкостью смогу сказать: «Прости меня»? Никак не выходит. Но, даже когда говоришь это в шутку, всё равно ситуация разряжается. Извинись перед человеком, который тебе сказал «козёл». 

- Неужели жена может сказать вам «козёл»? 

- Что там! Мы дрались раньше. Но, конечно, это всё было тогда. Сейчас я должен терпеть. Знаете, как тяжело терпеть, ох!.. Но другого выхода нет. Чем быстрее попросишь прощения, тем лучше, правильнее. Попросил прощения - всё, заработал очко. 

- Вы сказали, что видели свою смерть. Честно говоря, странно это слышать от человека, с которым беседуешь...

- В этот момент основное, что происходит с человеком, - он остаётся один. Вообще. Рядом люди ходят. Но даже самые родные ничего не могут сделать. 

Один мой друг, монах Анд­рей, бывший рэкетир, заболел сильно. Я пришёл к нему в больницу. Сел к нему на постель, а он мне: «Она тут сидела сегодня». Я понял кто. И мы с ним плакали, лежали. Через неделю он умер. Хотя уже стал выздоравливать... Но, если после встречи со смертью ты остаёшься живой, очень многое меняется. Практически вся жизнь. Приоритеты, ценно­сти... 

Александр Лыков с сыном Матвеем
Александр Лыков с сыном Матвеем. Фото: www.russianlook.com

Сын - модель, дочь - искусствовед

- У вас двое детей. А чем они занимаются? 

- Сын Матвей работает во Франции манекенщиком. Окончил киношный вуз, снимает ролики, всё время что-то делает. Разговаривает на многих европейских языках. Говорит: «Папа, развивайся - мозги лучше работают». Но я, конечно, никогда не смогу, как он, общаться на испанском, французском, немецком, английском. А дочка живёт в Петербурге. Катя - искусство­вед. Но сейчас её основная работа - растить моего внука Давида.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах