Съёмки проходили год назад в Архангельской области, в Кенозерском национальном парке. Главный герой Алексей Тряпицын — не профессиональный актёр, зато профессиональный почтальон. Режиссёр выбрал его из 40 кандидатов. О том, как выбор Кончаловского изменил его судьбу, Тряпицын рассказал в эксклюзивном интервью «АиФ»:
«Ну разве думали мы с Колобком, что нас по всем каналам будут показывать, да ещё и за границей узнают? Мы с моим другом Колобком — так-то его фамилия Колобов — раньше попивали вместе, — смеётся Алексей. — Мне уже и на улицу выходить неловко, я теперь вроде как местная знаменитость. Вчера целый день одноклассники звонили, SMS писали, все поздравляют, удивляются. Лично я так не удивляюсь, что наш фильм победил. То есть нет, лягу, задумаюсь, начинаю удивляться: ну как это так? Начальница моя, помню, говорила: «Посмотрела, какие там фильмы участвуют... Ваш фильм отдыхает». Но у меня всегда было такое чувство, что мы возьмём приз. Хотя сам Кончаловский и говорил, что снимает фильм для себя. Всё повторял: «Для себя, для себя снимаю».
Сами съёмки шли с июня по сентябрь 2013 г. Сначала снимали в Вологде, там героя просили только ходить туда-сюда молчком. «А уже когда в Кенозерье приехали, тут уж я развернулся-то дома. Тут моя стихия: озёра, лодка, я ведь и на лодке почту развожу. Поначалу, конечно, боялся сниматься, но Андрей Сергеевич собрал нас и сказал: "Я хочу, чтобы все получили удовольствие". Так оно и было. Получили удовольствие — и попали в Венецию. Самая большая трудность была — не смотреть в камеру. Как гляну, так получаю окрик: "Лёха, не подглядывай!" Мы должны были делать то, что делаем всегда: грести на лодке, чай пить, разговаривать о том, о сём. Я вообще обрадовался, когда мне предложили сниматься. Жизнь у нас однообразная. Я вот развожу почту — да развожу уже семь лет. До этого работал продавцом в магазине, и руками умею работать: кому дом поправить, кому приколотить чего».
Тряпицын теряется в догадках: что в нём такого особенного, чем он приглянулся именитому режиссёру. «Может за артистизм? — смеётся он. — Я ведь раньше-то употреблял и в запойчики, бывало, уходил. Утром голова болит, надо как-то у матери выпросить бутылочку-то, и начинаешь. Мать махнёт рукой: "Ну ты, Лёха, артист!" Я сейчас и говорю ей: "Как в воду глядела ты, мать".
Сначала отмахивался, какой я герой? А теперь вот думаю — может, и правда герой? Нас, почтальонов, всё меньше и меньше, не станет нас, связь оборвётся. И я потом долго думал, что вот деревня и верно затухает. Хвастаться нам нечем: производства закрыты, школ нет, а заболеешь — надо яму себе копать, потому как до больницы — 200 кило`метров. Да что там — у нас даже со светом перебои постоянные. Мы-то привыкли, а приезжие удивляются: дескать, как вы на 7 тысяч рублей живёте? А наш дедуля приговаривает: "Мне хватает, спасибо государству". А иному и 20 тысяч в месяц не хватает, а другие миллионами ворочают, а им всё мало. Но жалеть нас не надо. Кто хочет, и в деревне прокормится, а кто пьёт — чего таких жалеть, сами такую дорогу выбрали».
Сейчас почтальон Тряпицын ждёт, когда приедет его друг Андрей Кончаловский и привезёт картину — ведь в Венецию его не пригласили... Зато туда отправился губернатор Архангельской области Игорь Орлов...