По сюжету, в блокадном Ленинграде семья некоего функционера собирается с размахом отмечать Новый год. Но внезапно возникает проблема: сын и дочь хотят позвать на праздник своих любимых, которые в шаге от голодной смерти, а еду готовить некому - кухарку забрали на общественные работы. Красовский позиционирует фильм как чёрную комедию и не видит в теме ничего предосудительного.
Николай Бурляев, режиссёр
Сразу оговорюсь: фильма я не видел. Потому рассуждать могу лишь умозрительно о самой идее снимать чёрные комедии о подобных событиях. Такой выбор говорит: авторам абсолютно плевать на трагическую историю их собственной страны. Они хотят из трагедии выудить некие свои рыночные интересы. Опошляя чёрной комедией те события, которые априори не могут так изображаться в кино. Трагедия на тему блокадного Ленинграда - да. А комедия - это перебор. Ну не снимают евреи комедии про Холокост, белорусы - про Хатынь, а японцы - про бомбардировку Хиросимы!
К сожалению, нашлись и те, кто поддерживает съёмки этой картины. Подобные личности всегда бросаются на защиту, когда идёт речь о расшатывании культуры, устоев государства Российского! Об этом ещё в XIX в. писал друг Пушкина, великий поэт Николай Языков, в поэме «К не нашим». Он так и озаглавил произведение, за что его дважды вызывали на дуэль тогдашние либералы. Он писал: «Вам наши лучшие преданья/Смешно, бессмысленно звучат;/Могучих прадедов деянья/Вам ничего не говорят;/Их презирает гордость ваша».
В этих словах всё выражено! Проблема была и раньше, и сейчас она есть, и сохранится в будущем. Всегда в нашем Отечестве найдутся те, кому наши преданья будут звучать очень смешно и бессмысленно. Для таких людей нет святых тем. Как показала нам история последних лет, они готовы насмехаться и над «Бессмертным полком», и «требовать» сдачи Ленинграда. Эти люди живут здесь, но чужды Родине своей. Они, видимо, не считают Россию Отечеством - так, как считали Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Левитан, Пастернак. Вот у кого учиться надо!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции