28 января 1912 года родился американский художник Джексон Поллок, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века. Художник знаменит своим необычным стилем работы: вместо того, чтобы работать с мольбертом, он размещал холст прямо на полу и разбрызгивал на него краску с кистей и шприцев. За эту необычную технику художник получил прозвище «Джек Разбрызгиватель» (Jack the Dripper).
Джексон Поллок, 1950 год. Будущий художник родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей. В возрасте 11 лет с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца.
В ранних работах Поллока видно влияние мексиканских художников Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско, которыми он восхищался в то время. После знакомства с работами Пабло Пикассо и сюрреалистов его творчество становится более символическим. На фото: картина «Волчица» (1943) в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Длительное время Поллок пытался справиться с депрессией с помощью психоанализа. Этим был вызван его интерес к теории Карла Густава Юнга об архетипах, оказавшей сильное влияние на его работы 1938—1944 годов. Картина «Фреска» (1943).
В своих интервью Поллок говорил, что его картина живёт своей собственной жизнью, а он просто помогает ей выйти наружу. «Отражение Большой Медведицы» (1945).
Первая выставка работ Поллока в Галерее Бетти Парсонс в 1948 была сенсацией и имела финансовый успех. Поллок смог обзавестись мастерской большего размера и там создал в 1950 году серию из шести работ, впоследствии ставших наиболее известными.
Картина Джексона Поллока в Галерее Тейт в Лондоне.
После 1951 года работы Поллока стали темнее по цвету, часто даже черными, а также вновь возникли фигуративные элементы. Поллок стал выставлять свои работы в галерее, более ориентированной на коммерческий успех, и они пользовались огромным спросом со стороны коллекционеров нового искусства. Картина «Синие столбы» (1952).
Всю жизнь боровшийся с алкоголизмом, в возрасте 44 лет Поллок погиб в автокатастрофе, ведя машину в нетрезвом состоянии. После его смерти галерея Поллока продала все его работы, оставшиеся в студии, включая и те, которые были не готовы.
Джексон Поллок, 1950 год. Будущий художник родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей. В возрасте 11 лет с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца.
В ранних работах Поллока видно влияние мексиканских художников Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско, которыми он восхищался в то время. После знакомства с работами Пабло Пикассо и сюрреалистов его творчество становится более символическим. На фото: картина «Волчица» (1943) в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Длительное время Поллок пытался справиться с депрессией с помощью психоанализа. Этим был вызван его интерес к теории Карла Густава Юнга об архетипах, оказавшей сильное влияние на его работы 1938—1944 годов. Картина «Фреска» (1943).
В своих интервью Поллок говорил, что его картина живёт своей собственной жизнью, а он просто помогает ей выйти наружу. «Отражение Большой Медведицы» (1945).
Первая выставка работ Поллока в Галерее Бетти Парсонс в 1948 была сенсацией и имела финансовый успех. Поллок смог обзавестись мастерской большего размера и там создал в 1950 году серию из шести работ, впоследствии ставших наиболее известными.
Картина Джексона Поллока в Галерее Тейт в Лондоне.
После 1951 года работы Поллока стали темнее по цвету, часто даже черными, а также вновь возникли фигуративные элементы. Поллок стал выставлять свои работы в галерее, более ориентированной на коммерческий успех, и они пользовались огромным спросом со стороны коллекционеров нового искусства. Картина «Синие столбы» (1952).
Всю жизнь боровшийся с алкоголизмом, в возрасте 44 лет Поллок погиб в автокатастрофе, ведя машину в нетрезвом состоянии. После его смерти галерея Поллока продала все его работы, оставшиеся в студии, включая и те, которые были не готовы.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|