Легендарная актриса Джейн Фонда отмечает 80-летний юбилей. Она родилась 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке в семье актера Генри Фонды и светской львицы Френсис Форд Брокоу. Девочку назвали в честь леди Джейн Сеймур, третьей жены короля Генриха VIII. Джейн Фонда обучалась в нью-йоркской Актерской студии, после чего стала моделью и одновременно работала в театре. Позже она начала сниматься в кино. Режиссеры не сразу распознали в ней актерское дарование и больше эксплуатировали ее привлекательную внешность. Подборка знаковых ролей актрисы — в фотоленте АиФ.ru.
Первые шаги актрисы в кино начались с таких фильмов, как «Невероятная история» (1960), «Прогулки по дикой стороне» (1962), «Доклад Чепмэна» (1962) и «Воскресенье в Нью-Йорке» (1963, на фото). И хотя критики оценили эти ее работы неоднозначно, Джейн сумела обратить на себя внимание.
В середине 1960-х годов Фонда переехала во Францию, где встретила французского режиссера Роже Вадима, который вскоре стал ее первым мужем и снял ее в нашумевшей эротической картине «Барбарелла» (1968).
Затем она проявила себя как блестящая драматическая актриса, снявшись в фильме Сидни Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969).
В 1976 году Фонда снялась в «Синей птице» — советско-американском музыкальном фильме-сказке по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка.
За роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» (1977) она получила «Золотой глобус».
А свой первый «Оскар» Фонда получила за роль куртизанки в фильме «Клют» (1971).
Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились ее впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.
«На следующее утро» (1986).
После выхода фильма «Стэнли и Айрис» в 1990 году Фонда несколько лет не снималась, и объявила, что решила окончательно уйти из кино.
Однако в середине 2000-х вернулась, появившись в картинах «Если свекровь — монстр» (2005) в дуэте с Дженнифер Лопес и «Крутая Джорджия» (2007, на фото) в дуэте с Линдси Лохан.
В 2015 году работа Фонды в драме итальянского режиссера Паоло Соррентино «Молодость» была высоко оценена критиками и отмечена рядом наград, включая номинацию на «Золотой глобус».
Первые шаги актрисы в кино начались с таких фильмов, как «Невероятная история» (1960), «Прогулки по дикой стороне» (1962), «Доклад Чепмэна» (1962) и «Воскресенье в Нью-Йорке» (1963, на фото). И хотя критики оценили эти ее работы неоднозначно, Джейн сумела обратить на себя внимание.
В середине 1960-х годов Фонда переехала во Францию, где встретила французского режиссера Роже Вадима, который вскоре стал ее первым мужем и снял ее в нашумевшей эротической картине «Барбарелла» (1968).
Затем она проявила себя как блестящая драматическая актриса, снявшись в фильме Сидни Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969).
В 1976 году Фонда снялась в «Синей птице» — советско-американском музыкальном фильме-сказке по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка.
За роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» (1977) она получила «Золотой глобус».
А свой первый «Оскар» Фонда получила за роль куртизанки в фильме «Клют» (1971).
Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились ее впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.
«На следующее утро» (1986).
После выхода фильма «Стэнли и Айрис» в 1990 году Фонда несколько лет не снималась, и объявила, что решила окончательно уйти из кино.
Однако в середине 2000-х вернулась, появившись в картинах «Если свекровь — монстр» (2005) в дуэте с Дженнифер Лопес и «Крутая Джорджия» (2007, на фото) в дуэте с Линдси Лохан.
В 2015 году работа Фонды в драме итальянского режиссера Паоло Соррентино «Молодость» была высоко оценена критиками и отмечена рядом наград, включая номинацию на «Золотой глобус».
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|