Эдуард Успенский, писатель:
Это очередной идиотизм наших культурных руководителей. Представьте ситуацию: власть предотвращает пожары, сбрасывая с самолёта сверхмощную бомбу, направленную на то, чтобы загасить сигарету у дяди Васи, который гуляет себе где-то в поле…
Пожар идёт не от детских книжек, а от телевидения - грязного, пошлого и поганого. Там по всем каналам открыто и круглосуточно душат при помощи пластиковых пакетов, насилуют и развращают. Оттуда льются пакость и помои, разлагающие семьи и детей. Ничто не играет такой роли в разврате страны, как наше телевидение. Воздействие любых самых «бандитских» детских книжек, весь негатив, который при желании можно обнаружить в библиотеках, книжных магазинах или на книжных развалах, - всё это, может быть, лишь какой-то один, и то очень ма-а- аленький процент от того гигантского потока вреда и зла, что ежедневно и бесконтрольно льётся на головы детей с телеэкрана. Страна завалена мерзостью - и не от книг.
«Вредные» детские книжки - полная чепуха. Говорить об этом - всё равно что рассуждать о вреде табака, в то время как вокруг горят стены. Есть книжка, которая прошла века, - «Принц и нищий» Марка Твена. Там есть эпизод про короля, о котором говорят: вот, мол, какой умница - сварили ведьму в котле заживо, а он пробует бульон и определяет: «Да, настоящая ведьма была!» или «Зря сожгли - не ведьма...» Для детской книжки такое нормально. А они с этим сражаются! Тогда и сказка о Колобке, получается, пропагандирует бродяжничество, а герои моих книжек вообще занимаются неизвестно чем: Крокодил Гена курит, Чебурашка - бомж из телефонной будки, и надо его под арест... Это всё какие-то мелкие игры мелких чиновников.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции