«АиФ»: - Игорь Яковлевич, цитирую Паулса: «Творческого процесса на «Новой волне» нет, с финансовой точки зрения я ничего не выигрываю. Почему-то все уверены, что я за это получаю тысячи. Но когда-нибудь я расскажу, сколько там получал»...
И. К.: - В жадности меня никто ещё уличить не мог. А если Раймонду хочется обсудить эту тему, пусть назовёт сумму гонорара, а люди сами решат, много это или мало. Я на тему денег распространяться не хочу.
«АиФ»: - А по поводу «творческого процесса»?
И. К.: - Творчество - это штука, которую руками не пощупаешь. Наверное, отчасти Паулс прав, утверждая, что конкурс стоит на месте, мало новых имён…
В угоду политике
«АиФ»: - Вы это тоже чувствуете?
И. К.: - Упрёк в том, что в «Новой волне» участвуют одни и те же звёзды, я получаю каждый год. Но это ТО, что есть у нас на эстраде. Появилась группа «Градусы», тут же она оказалась на «Новой волне»... Может, нам с Раймондом поменяться местами: я буду критиковать, а он делать? Мы с ведь с ним изначально договорились, что вместе делаем конкурс. Что ему мешало что-то менять там? Договорились, что не будет никакой политики. Поэтому всю финансовую сторону, чтобы не зависеть от Министерства культуры Латвии или России, я взял на себя. Но мы не договаривались, что один будет делать, а другой хаять. Латвия - небольшая страна, и там перед каждыми выборами происходят какие-то движения, в угоду которым Паулс, возможно, и дал это интервью, где, кстати, «Новая волна» занимала малую часть. Вопрос в другом...
«АиФ»: - В чём?
И. К.: - Обанкротился банк, в котором Паулс держал личные 1,5 млн евро. За неделю до банкротства он спросил руководство банка: «Это слухи о банкротстве? Может, мне лучше забрать деньги?» Ему ответили: «Не волнуйтесь. Слухи». В этом интервью есть в том числе и обида за утерянные деньги. И я тоже попал под раздачу, мне об этом сказал сам Паулс. В его интервью были обидные для меня вещи, но это вовсе не значит, что Раймонд перестал быть моим старшим товарищем, в чём-то учителем и уважаемым мною человеком.
Хотя для критики предостаточно моментов. Но тут разговор должен идти об уровне эстрады вообще. Раймонд в этом интервью заявил, что латышские певцы с появлением «Новой волны» стали копировать российских. Но разве это моя вина? Он хотел сделать на фестивале день латышской песни. Но при всём моём уважении это не будет иметь рейтинга. А мы всё-таки работаем для аудитории телеканала «Россия 1».
«АиФ»: - Давно хотел спросить: почему конкурсанты на «Волне» поют вживую, а звёзды - под «фанеру»?
И. К.: - С этого года, я всех с этим поздравляю, все до единого номера будут спеты вживую. Это довольно революционно. Так что мы растём и движемся вперёд.
«АиФ»: - Половина артистов отпала сама собой?
И. К.: - Как ни странно, вся молодёжь поёт вживую. А вот к старшему поколению есть вопросы. Не хочу никого обижать, но часть артистов, которых не будет на фестивале, - это те, которые отказались петь вживую.
«АиФ»: - У вас случаются периоды, когда вы то дружите с Аллой Пугачёвой, то ссоритесь с музой «Новой волны»...
И. К.: - Ну, не может муза фестиваля в Юрмале делать свой конкурс в другом месте, взяв тот же сюжетный ход, тех же артистов, с теми же песнями, в тех же костюмах да ещё и стать продюсером этого мероприятия. Отличие лишь в том, что у нас в финале звучит песня «До свиданья, Юрмала», а у неё - «До свиданья, Ялта». Если ты являешься музой «Новой волны», делать похожий конкурс на стороне, я считаю, нечестно. Во всём остальном… она, конечно, большая певица.
«АиФ»: - Но вы в ней разочаровались?
И. К.: - У меня есть своё мнение, и я с ним не согласен. Не хочу в этот костёр добавлять ещё бензина.
«АиФ»: - Свой день рождения вы традиционно отпразднуете в Юрмале?
И. К.: - В этом году моего дня рождения в Юрмале не будет. Потому что сроки проведения фестиваля (с 23 по 28 июля) не попадают на него.
«АиФ»: - Почему вы так держитесь за Юрмалу?
И. К.: - Я за неё не держусь. Мало того, если почувствую, что время «Новой волны» прошло, я её закрою. Поверь, мне есть чем заниматься. У меня недавно в Корее вышел альбом с Суми Джо (корейская оперная певица. - Ред.).
Я заканчиваю работу над музыкой к церемонии открытия Универсиады в Казани, где я являюсь продюсером открытия и закрытия. Но, если закрою конкурс, появятся вопросы: «А где площадка для молодых артистов?» Да, существуют проекты на ТВ, но в итоге они не дают новых звёзд. А благодаря «Новой волне» появились Билан, Дубцова, Гагарина, Джокер, «Смэш», Дорн, Стоцкая и др.
Кризис жанра
«АиФ»: - «Голос» на Первом канале, кстати, вам понравился?
И. К.: - Хороший проект. Но это «ресторанная» история, когда участники поют чужие хиты. Артист начинается тогда, когда он благодаря своему тембру, своей манере сделал так, что песня стала хитом именно в его исполнении. С этого момента и начинается биография певца.
«АиФ»: - А где молодые талантливые композиторы, которые дышат вам в затылок?
И. К.: - Я не брюзжу, но время больших авторов, таких как Бабаджанян, Фрадкин, Тухманов, Пахмутова, Паулс, Антонов, прошло. Но и время больших артистов тоже. На Западе похожая история. Если раньше там в год выстреливало 50-100 новых имён, то за последнее время - только Леди Гага. Кризис коснулся не только нашей популярной музыки. Наступило время быстро вспыхивающих на сиюминутном материале звёздочек, которые так и не дозревают до больших звёзд. Но, продюсируя детскую «Новую волну», я вижу ребят, которые через 5-6 лет выведут нашу эстраду на качественно новый уровень.
Читайте также: