«Те, кто говорит, что мюзикл - жанр поверхностный, просто плохо с ним знакомы», - говорит генеральный директор театральной компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачёв.
«АиФ»: - Когда попробовала купить для дочки билеты на вашу «Русалочку», в кассе мне ответили, что я давно опоздала: места раскупают как горячие пирожки.
Д.Б. - Два года назад, будучи под впечатлением от бродвейской постановки, я задумал поставить «Русалочку» на нашей сцене - вместе с интернациональной командой постановщиков создать у нас в России свой мюзикл, используя в качестве основы диснеевский анимационный фильм и его великолепную музыку. Я предполагал, что эта постановка будет успешной, потому что в её основе лежит глубокая, интересная, полная драматизма и вместе с тем очень красивая и увлекательная история, написанная Хансом Кристианом Андерсеном и известная всему миру. Затем эта история получила свою интерпретацию на экране благодаря «Диснею», и её полюбили сотни миллионов - если не миллиарды - людей по всему миру. Поэтому предпосылки успеха новой постановки были заложены изначально. Но реализация замысла превзошла мои ожидания. Творческая команда потрудилась на славу, сильное впечатление создаётся с увертюры и до самого финала. Мюзикл выстроен по нарастающей, в каждый конкретный момент времени зрители удивляются происходящему, будь то отличная музыка, известные хиты, специальные эффекты, полёты или новая картинка на сцене, удивительные декорации и костюмы. Постановка ни на секунду не даёт возможности заскучать ни взрослым, ни детям.
Наша целевая аудитория - от 3-4 лет до 90-100 лет. (Улыбается.) Количество желающих попасть на «Русалочку» просто зашкаливает. Сейчас каждый день (притом что в зале 1750 мест) мы продаём от 2,5 до 3 тыс. билетов. У нас не только полные залы 8 раз в неделю на протяжении уже почти 3 месяцев - билеты проданы на 2-3 месяца вперёд! Мы уже вовсю бронируем билеты на февраль и даже открыли продажу на март. На днях перевалили за 200 тыс. проданных билетов! Это абсолютный рекорд - я не знаю в истории нашей страны ни одной постановки, ни одного концерта, которые пользовались бы столь беспрецедентной популярностью. Даже Мадонна, Майкл Джексон или Пол Маккартни - звёзды первой величины - собирали в Москве и Санкт-Петербурге десятки тысяч зрителей, но никак не сотни. И это удивительный феномен.
«АиФ»: - Многие в нашей стране не приемлют мюзикл - это нечто чужеродное. Но есть и защитники: мол, мюзикл для развлечения, не нужно требовать большего.
Д.Б. - Оба этих мнения связаны с недостаточной осведомлённостью. По своей широте и разнообразию этот жанр не уступает, допустим, кино. Нельзя же сказать, что кино - лёгкий жанр! Кино бывает и серьёзное, артхаусное, и сериальное, уровня мыльных опер. Вот и мюзиклы бывают для массовой аудитории, семейные, для маленьких и взрослых зрителей, но есть мюзиклы драматические, эпические, исторические, развлекательные, популярные - спектр огромный. На мой взгляд, достаточно интеллектуальным мюзиклом является «Пробуждение весны» - несколько лет назад на Бродвее он получил восемь наград «Тони» и завоевал сердца огромного количества зрителей. А мюзикл «MAMMA MIA!» - это эмоциональная, интересная, увлекательная, но достаточно простая история, которая, собственно, своей простотой и подкупает. В совокупности с песнями ABBA это создаёт то самое прекрасное, приподнятое настроение, в котором люди покидают театр и заряжаются энергией и жизнерадостностью ещё на 2-3 недели, напевая любимые мелодии в метро или за рулём автомобиля.
Так что диапазон мюзиклов столь широк, что каждый человек может найти постановку на свой вкус и получить долю удовольствия, эмоций, адреналина и энергетического заряда. Вешать ярлыки и тем более приговаривать этот жанр, любимый миллионами, я считаю несправедливым.