Создатель группы «ВИА Гра» в течение одной недели сначала объявил о роспуске коллектива, а затем - о наборе нового состава. «АиФ» решил разобраться, что стоит за этими метаниями продюсера.
Была усталость
«АиФ»: - В 2005 г. вы уже заявляли о роспуске «ВИА Гры». Но, «похоронив» проект, через несколько месяцев вновь его воскресили. История повторяется?
К.М.: - В 2005 году одновременно объявили о своём уходе Надя Грановская и Вера Брежнева (основа коллектива). И я сказал: «Всё, хватит!» Была реальная усталость. И личная жизнь девушек повлияла на это решение. Но участники коллектива сказали, что хотят продолжить работу. Я был очень тронут, и мы работали ещё несколько лет. До очередного ухода. Но постоянные смены составов надоели и мне, и, как мне кажется, публике. Поэтому я «ВИА Гру» распустил в её нынешней конфигурации. Однако реакция и резонанс, вызванные этим известием, поразили и даже растрогали меня. Я понял, что «ВИА Гра» - это народная группа. И мы решились на отчаянный эксперимент - запустить грандиозное телешоу, которое будет одновременно идти в Украине, России и Казахстане. Народ (не без моей помощи) сам выберет участниц. Если выйдет что-нибудь путное, то я буду продюсировать то, что выберет публика.
«АиФ»: - Но вы мне признавались, что идея группы, которая не зависит от артистов, а только от воли продюсера, себя изжила, и вы так устали от «ВИА Гры», что больше к ней не вернётесь никогда...
К.М.: - В группе была постоянная текучка кадров, поэтому и возникло ощущение, что «ВИА Гра» - группа, зависящая не от артистов, а от продюсера и от продукта, который он изобретает. Да, в какой-то степени так и было. Но сейчас всё будет совершенно по-другому. Я отказываюсь от тех штампов, которые были наработаны за эти годы. Это будет новая группа, набранная по иным принципам. За эти годы сильно поменялись и критерии, и даже мода на типажи.
«АиФ»: - Не связано ли желание продлить жизнь группе с тем, что ваш бывший партнёр Дмитрий Костюк, с которым вы со скандалом разошлись, объявил, что создаёт свою «ВИА Гру»?
К.М.: - Я не могу реагировать на все бредовые заявления. Хотя вполне допускаю, что и наш бывший костюмер, и массажист могут заявить о своих намерениях собрать ещё одну «ВИА Гру». Понятно, что так может называться только тот коллектив, которым занимаюсь я. Иначе уже, наверное, было бы 150 подобных групп.
«АиФ»: - Если так сложно собрать группу, почему вы брали в неё даже девушек без вокальных данных? Это же правда, что Надежда Грановская не умела петь, когда пришла в группу?
К.М.: - Во мне в те годы было такое количество энергии и так мало опыта, что был уверен: я способен реализовать любую свою фантазию и идею. Вряд ли сегодня я взял бы в группу такую девушку. Надя не только не пела, она разговаривать не умела. Она не могла толком изъясняться ни на украинском, ни на русском, выражалась на суржике. Говорила отрывисто и в основном плакала. Первые год-полтора она была этаким Маугли в женском обличье.
«АиФ»: - И вы себе бросили вызов?
К.М.: - Я свято верил, что можно залезть человеку в душу, что-то там покрутить-переставить, и он меняется. Надя за полтора-два года сделала большой рывок и достигла торжества . Она читала книги, ходила на занятия. Мы пичкали наших артисток таким количеством информации, что они за короткий период превращались в настоящих поп-див, которые несли в массы весьма замысловатые тексты от первого лица, понимая, о чём речь.
«АиФ»: - Говорят, «ВИА Гру» вы даже лично одевали?
К.М.: - До 2006 года я сам придумывал девушкам костюмы и формировал их стиль. Это, конечно, было смешно и странно. И тем не менее это было так.
«АиФ»: - У вас пропала уверенность, что вы всемогущий?
К.М.: - Пропала. Потому что в принципе они же мне и доказали, что с природой соревноваться бесполезно. Всё…
«АиФ»: - …возвращается на круги своя?
К.М.: - Да. Я могу привнести какие-то временные изменения в душу или запустить механизмы саморазвития, но поменять генетику, основные инстинкты в человеке невозможно. Я понял, что не всемогущий, и моё дело писать музыку, а не копаться в чужих душах.
Не верю в песню
«АиФ»: - Но ведь вам удаётся глубоко погружаться в женские души, ведь все ваши женские песни от первого лица?
К.М.: - Чтобы песням верили, надо писать их от первого лица, а для этого нужно уметь наблюдать, понимать и слушать женщин. За всё это время я ни одной песни не продал. Я не верю в просто очень хорошую песню. В наше время этого маловато. И абсолютно убеждён, что песня не получится, если я её продам. Я должен сам написать музыку, текст, сформировать образ артиста, поющего песню, снять на неё видео. Только в этом случае она доходит до публики.
«АиФ»: - У меня есть ощущение, что любая ваша песня становится хитом.
К.М.: - Это не так. Если песня вызывает у меня ощущение, что в ней что-то не то, я её мгновенно отовсюду стираю, чтобы забыть о ней, чтобы у меня не было соблазна запустить её, для кого-то адаптировать. Чтобы, не дай Бог, к ней не вернуться.