И все же внешнее сходство с одним человеком очевидно настолько, что избежать его невозможно. Николя очень напоминает молодого Марлона Брандо — те же крупные черты лица, тот же пронзительный взгляд и почти животная маскулинность. Впрочем, в жизни Казаль мало похож па кинозвезду. На съемку в парижской квартире-студии Ле Корбюзье он явился в видавшем виды скромном черном свитере и побитых джинсах, приветливый, но немногословный. «Не люблю ходить по магазинам, — признается он. — Поэтому уже лет десять ношу одно и то же. Мода меня особо не волнует». С его внешними данными, наверное, и вправду можно плевать на моду. В свои 35 актер в завидной форме. Но стальные мускулы, которыми он щеголяет, — вовсе не результат изнурительных тренировок в спортзале. Весь секрет в том, что Казаль — серфер и вообще приемлет только натуральное и «настоящее».
Казаль родился в местечке По, недалеко от побережья Атлантики. Окончив лицей, он понял, что хочет сниматься в кино, и отправился в Париж. За эпизодическими ролями и съемками в малобюджетных проектах по всему миру пришел успех фильмов «Клан», «Большое путешествие» (приз Луиджи де Лаурентиса на фестивале в Венеции) и «Сын бакалейщика», за который Казаль получил награду Берлинского кинофестиваля как самый многообещающий актер.
Еще он пробует себя в качестве режиссера: в 2010-м в Каннах представил свою первую короткометражку «Что было потом» («Le Temps dapres») с Даниэлем Дювалем, сейчас монтирует короткий фильм, в котором снялась Эмманюэль Сeнье. «Это история о пациентке психиатрической лечебницы. Она не осознает, что больна, сбегает и пытается найти своего сына и мужа, которые продолжают жить без нее. И в конечном итоге погружается в одиночество». Казаль планирует закончить фильм к концу лета и сейчас пишет к нему музыку.
Николя — ценитель и знаток искусства. Из художников очень любит Баскию. «Еще мне нравится Бернар Бюффе. Оба привлекли меня способом самовыражения. Они словно медиумы, проводники между потусторонним и реальным. В их творчестве есть что-то сверхъестественное». Оказывается, Казаль и сам занимается живописью: «Мое искусство похоже на меня. Я могу бриться или идти по улице, когда вижу картинку в голове и понимаю, что должен запечатлеть ее. Я работаю очень быстро, использую смешанные техники — коллаж, акриловые краски».
Актерское мастерство, режиссура, музыка, живопись, спорт. В голове не укладывается, что можно все это совмещать — к тому же на уровне, далеком от дилетантства. «Я всего лишь делаю то, что мне нравится в данный момент, — объясняет он. — И при этом меня не интересует карьера. Все, чем я занимаюсь — играю ли, снимаю или рисую, — все это в конечном счете помогает мне выразить себя, дает эмоциям выплеснуться наружу».
Материал предоставлен журналом InStyle MAN.