«Преступление и наказание» в МХТ им. Чехова - это мысли режиссёра, его реакции на прочтение романа Достоевского. В виде сценок, которые объединены общей мыслью», - объясняет Евгений Дятлов.
«Премьера - как бой на ринге»
«АиФ»: - Сейчас есть модное слово «месседж» - посыл, главная мысль произведения… Каков месседж у данной постановки?
Е.Д.: - Я полностью согласен с режиссёром, который сформулировал его так: когда вектор морально-духовных поисков человека отклоняется от Бога, это неминуемо приводит к экспериментам, которые разрушают душу.
Достоевский сложен для меня своей многословностью, монологичностью. Он внутренне субъективен, эмоционален, нервен очень... Мучительное что-то у него внутри... Но всё это не может оставить равнодушным, созерцающим. Проблема, которую автор вытягивает из самых глубин, раскалена...
«АиФ»: - Вы живёте в Санкт-Петербурге, где дух Достоевского чувствуется до сих пор. Это помогало в работе над «Преступлением и наказанием»?
Е.Д.: - Для понимания романа, для разбора его, погружения в эту ткань - конечно. А для роли - нет. Свидригайлов - сложный персонаж, который изначально вроде бы ясен и понятен, но не всё так просто…
«АиФ»: - Многие актёры, которые снялись в сериалах, признаются, что потом это амплуа очень мешает им работать в театре, зрители воспринимают их сквозь «мыльную» призму.
Е.Д.: - У той части публики, которая придёт в МХТ, с системой ценностей всё в порядке. Такой зритель не будет думать: «Что здесь делает эта сериальная рожа?» А тот, кто это скажет, на самом деле псевдокультурный человек и за счёт подобной критики поднимает свою самооценку, отчего ему становится тепло и уютно. Поэтому я не особо озадачен тем, влияет ли сериальная деятельность на восприятие меня как театрального актёра. А то, что я участвовал в «Улицах разбитых фонарей» и каких-то других проектах… Не могу сказать, что это было просто зарабатыванием денег, халтурой. Я всегда стараюсь работать ответственно.
Знаете, перед премьерой я вспоминал своё участие в телешоу «Король ринга» и думал: надо же, сколько было уже премьер, сколько боёв… Вроде должен уже найти какую-то методологию, чтобы отгонять страхи, уводить в сторону треволнения. Ан нет! Опять каждый раз выпрыгивает сердце. Но как только ты ступаешь три шага по сцене, начинается другой процесс... Ты в восторге от того, что происходит что-то удивительное, экстраординарное…
«Жена-директор? Здорово!»
«АиФ»: - Кстати, о «Короле ринга». У вас в кино и на эстраде всегда был такой романтический образ… И тут на тебе - мордобой!
Е.Д.: - Стать боксёром - это была моя мечта с юности. Участие в шоу было актёрским экспериментом, я играл персонажа, которым не стал. Мне было интересно, я изучал себя в этих обстоятельствах, получил возможность пожить жизнью, которую хотел иметь в 14 лет. И понял, что это совсем не моё! Если б я не стал артистом, многого бы не получил.
«АиФ»: - Глядя на список ваших проектов, трудно понять, кто вы в первую очередь: актёр, исполнитель романсов, телезвезда?
Е.Д.: - Чтобы вернуть свежесть чувств, требуется переключение. Когда моя театральная деятельность затихает, я полностью погружаюсь в кино или телевидение. Потом всё меняется. И только пение мне не надоедает никогда. Я готов петь всегда и везде. Пою в ванной, в транспорте... Отношусь к этому как к продолжению речи… Я не могу назвать себя только исполнителем романсов, я просто поющий человек. Для меня концерты всегда - безусловное счастье.
«АиФ»: - Ваша жена, актриса Юлия Джербинова, снималась вместе с вами в картине «Чёрный ворон». Сегодня она ещё и ваш директор. В таком союзе больше плюсов?
Е.Д.: - Минусов я тут вообще не вижу. Между нами высшая степень доверия. Когда люди любят друг друга, выработка определённой тактики в работе происходит очень быстро. Они понимают, отчего и как происходит то или это, не тянут одеяло в разные стороны.
«АиФ»: - У актёра Дятлова очень насыщенный график гастролей. Дочку Василису редко видите?
Е.Д.: - Это так кажется, что я часто бываю вдалеке от семьи. Вот сейчас у меня был репетиционный период «Преступления и наказания», практически всё время моя жена и дочка были здесь. Их сменяла моя мама, которая приезжала в Москву. А если я уезжаю с концертами, предположим, в Волгоград, то это всего на два дня.
Чему дочка меня научила в жизни, спрашиваете? Да всему! Всё время выбираешь, как сказать то или иное слово, видишь себя со стороны. И потом она маленькая-маленькая девочка. Это так трогательно… Глядя на дочку, я думаю: она такая крохотная, а я уже такой взрослый!.. Рядом с Василисой я острее чувствую, что жизнь моя коротка. И я этого боюсь, хочется успеть сделать всё так, чтобы в жизни дочери был запас прочности и всё у неё сложилось нормально...