Семья Евсеевых, Москва
Врачи борются за жизнь народного артиста СССР, президента Академии российского искусства Николая Петрова. Он был госпитализирован в Минске с инсультом... Николай Арнольдович окружён заботой лучших врачей, которые делают всё, чтобы нормализовать состояние гениального пианиста.
За день до большого гастрольного тура музыкант дал интервью «АиФ». А вскоре случилось это несчастье...
Большая Россия
- Я очень рад, что в этом году мой фестиваль был не только в Москве, но и в Брянске. У них изумительная филармония. И замечательные люди, которым небезразлично культурное лицо этого прелестного города. В прошлом году я побывал в Магадане. Там тоже энтузиасты стараются держать культурную марку, хотя зарплата у преподавателей в музыкальных школах ниже прожиточного минимума. Я с трудом понимаю, как эти благороднейшие люди не ушли в коммерцию, а занимаются музыкой, рисованием, культурой человека. Восхищаюсь их мужеством...
Я всегда вставал на защиту того, что называют «провинцией». Считаю слово «провинциальный» оскорбительным. Когда люди пренебрежительно говорят: «А, это провинция», мне хочется напомнить, что театр наш русский пришёл не из Петербурга и Москвы, а из Ярославля! И давайте вспомним, где родился Ломоносов! В деревне Холмогоры. Поэтому я бы это назвал Большой Россией.
Абсолютно торжественно заявляю, что за всю свою жизнь ни копейки за мои уроки в России не взял. Ни разу! За границей мой мастер-класс стоит весьма дорого. Не буду называть эту сумму, но она более чем солидная. А здесь я считаю абсолютно неэтичным и аморальным брать деньги с детей, которые еле-еле сводят концы с концами. Когда слышу, что отдельные педагоги в консерваториях и музыкальных школах практически вымогают деньги, считаю это позором и мерзостью... И лечат у нас так же! За любой стакан воды ты должен платить 100 рублей няне. Медицины бесплатной нет. Те суммы, которые мне называют за лечение, здоровья не прибавляют... Такая ситуация во многих сферах российской жизни. Рыба тухнет с головы.
40 лет вместе
Мы с моей супругой Ларисой Григорьевной вместе почти 40 лет. Все планы обсуждаем на семейном совете. Никто не позволяет себе какие-то действия, не обсудив это предварительно с домашними. Я думаю, поэтому у нас такая дружная и хорошая семья. Но, конечно, бывают и ссоры. Кто первый мирится? Мы все упрямые! (Смеётся.) Иначе неинтересно жить. А так - закон единства и борьбы противоположностей! Часто эти споры связаны с приобретениями. Моим жене и дочери кажется необходимым купить что-то для красоты. А для меня необходимость - моя музыка, мои магнитофоны. Но, к счастью, к консенсусу мы в итоге приходим всегда.
К сожалению, вместе мы собираемся достаточно редко. У дочери Женечки отдельный дом со всеми удобствами здесь же, на даче. Но она пропадает каждый день в Москве, и её любимый компьютер у неё там же. К нам с женой она только наезжает. У дочери замечательное образование - и музыкальное, и журналистское. И музыку, и стихи пишет по-русски и по-английски. Блестяще фотографирует, я даже думал, что фотография будет одной из её профессий. А мы с Ларисой живём тихой патриархальной жизнью. Людей, которые когда-то заполняли до крыши наш дом, стало, к счастью, меньше. Мы произвели селекцию своих связей и поняли, что надо иметь дело с людьми, от которых нам ничего не надо и им тоже не надо ничего от нас. Это - залог настоящей дружбы. Я вижу теперь, сколько времени было потрачено впустую с людьми, которые абсолютно ничего тебе не дали в духовном плане. Сейчас у нас очень немного друзей. Но - хорошие.
Мои увлечения? Раньше - теннис. У меня на корте собиралась иногда компания по 20 человек. Играли сутками. А потом кто-то из друзей умер, кто-то уехал… Так что в прошлом году я корту поклонился, попросил у него прощения и засеял травой. Теперь там замечательная лужайка.
Много лет я собираю гжель. У меня около 800 предметов! А началось всё 30 лет назад, когда мне позвонил приятель Саша Иваницкий, олимпийский чемпион, чемпион мира по борьбе. «Коля, поехали в город Красноармейск, там в универмаг завезли гжель». Я купил первые 15 предметов - самоварчики, сахарницы… Потом я гжель специально искал, в валютных магазинах покупал за бешеные деньги. Занимался подбором своей коллекции очень серьёзно. Кто пыль протирает? Раз в два года мы загружаем мою коллекцию в посудомоечную машину...
А знаете, что я коллекционирую в последнее время? Покой. (Смеётся.) Люблю посмотреть хорошие фильмы, послушать интересные записи, сесть за красивый вкусный стол. Вообще, мне нравится получать удовольствие от всего, что я делаю. Это, по-моему, называется гедонизмом. Обожаю Илью Ильича Обломова. Замечательный, добрый и хороший человек! Мне кажется, у нас с ним много общего.
Кстати, завтра у меня последний день покоя, начинается большой гастрольный тур…
«АиФ» желает любимому музыканту скорейшего выздоровления и искренне поддерживает близких Николая Арнольдовича в этой трудной ситуации.