Примерное время чтения: 4 минуты
318

Разорительная скука: россияне больше не смотрят новогоднее ТВ

С одной стороны, зритель привык потреблять сериальный продукт исключительно в вечерние будни. С другой стороны, при всем обилии сериалов разнообразной тематики в арсенале телеканалов нет ни одного многосерийного продукта, который бы создавал у аудитории ощущение новогоднего праздника.

Кино — совсем другое дело. Здесь есть традиционный набор фильмов, которые уже на каком-то подсознательном уровне прекрасно сочетаются с оливье и шампанским. Этот набор крайне ограничен, но, возможно, «новогодних» фильмов и не должно быть больше, чем ингредиентов в вышеупомянутом салате. Каналы не нарушили традицию и на этот раз. Из десяти самых рейтинговых фильмов, показанных в эти новогодние праздники, шесть были продемонстрированы и год назад.

Впрочем, лидер все-таки новый. Если год назад первое место с умопомрачительным 15-процентным рейтингов заняла «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова, то в этом году лидером оказался фильм канала «Россия 1» «Морозко», который канал позиционировал как музыкальную комедию года. Строго говоря, это переиначенный под классическую сказку Александра Роу новогодний концерт. Роль Ивана-царевича сыграл вездесущий Николай Басков, Настеньку - Настя Задорожная, злую мачеху - Верка Сердючка, ее дочку Марфушеньку - Елена Воробей, отца Настеньки - Ефим Шифрин.

В роли самого Морозко выступил Юрий Стоянов, Бабы Яги - Кристина Орбакайте. Нового для сказки персонажа Царя сыграл Юрий Гальцев, а его помощника писаря - Оскар Кучера. Исполнять кавер-версии отечественных и зарубежных поп-хитов в мюзикле были приглашены Дима Билан и Лолита Милявская. Сюжет, таким образом, отступил на десятое место. А первые девять мест заняли лица и исполнители, которых называют медийными. Зато достигнут искомый результат - рейтинг составил 10,7%, доля - 26,3%, сообщает Advertology.Ru.

На втором месте - Первый канал с фильмом «Иван Васильевич меняет профессию» (рейтинг - 8,9%, доля - 28,2%). Год назад этот фильм был лишь на пятом месте, хотя тогда рейтинг этой гайдаевской комедии составил 9,7%.

На третьем месте, как и год назад, оказался главный новогодний фильм отечественного экрана. «Ирония судьбы, или С легким паром» получила на сей раз 8,9% рейтинга и 23,0% доли. В прошлом году эту неувядающую лирическую комедию смотрело гораздо большее число зрителей: рейтинг составил 11,2%, а доля - 29,4%.

Таким образом, можно констатировать общий спад телесмотрения в дни новогодних праздников. В прошлом году нынешний лидер с рейтингом в 10,7% не попал бы даже в первую тройку. Являются ли нынешние показатели следствием общего оттока зрителей от экранов или просто в этом году каналы не предложили аудитории очевидный кинохит, как это было в прошлом году с бекмамбетовской «Иронией судьбы»? Скорее всего, верно и то, и другое.

Но больше всего телевизионщикам должно быть обидно от того, что этот Новый год стал для них едва ли не самым затратным за последние годы. Точные цифры – тайна за семью печатями, но легко предположить, что приглашение иностранных звезд на «Оливье-шоу» влетело Первому в копеечку, учитывая, что гонорары одного только Стинга исчисляются семизначными суммами в долларах. Недешевым получился и праздник у «России». По слухам, чтобы заполучить Аллу Пугачеву, каналу пришлось серьезно раскошелиться, ведь примадонна до последнего не соглашалась на предложение, недовольная суммой гонорара. Отличились и на НТВ, пригласив для постановки шоу, специалистов, трудившихся московскими шоу U2, Мадонны и российским «Евровидением».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (137)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах