Выставку «Пикассо & Хохлова», которая проходит в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина, можно будет посетить в новогодние каникулы. Экспозиция будет открыта по графику работы музея, который будет работать без выходных. Укороченный рабочий день у музея будет только 31 декабря (с 11.00 до 17.00) и 1 января (с 12.00 до 20.00). В остальные дни каникул музей открывается в 11 часов утра, рассказали АиФ.ru в пресс-службе.
Выставка «Пикассо & Хохлова» открылась 21 ноября, она рассказывает об отношениях Пабло Пикассо и его первой официальной жены, русской балерины Ольги Хохловой. Они познакомились в 1917 году, поженились через год и прожили вместе до конца 20-х. При этом Пикассо и Хохлова никогда официально не разводились – она оставалась женой знаменитого художника до своей смерти в 1955-м. На выставке их отношения показаны через призму творчества Пикассо того периода – среди них редко выставляемые полотна из коллекции его наследников, а также с помощью вещей, которые сохранила Хохлова и которые были разобраны совсем недавно их внуком Бернаром Руис-Пикассо, основателем Фонда поддержки искусства FABA и президентом Музея Пикассо в Малаге.
Выставка «Пикассо & Хохлова» также включена в лонг-лист лучших экспозиций года в России по версии издания «The Art Newspaper Russia».
До 27 декабря в ГМИИ имени Пушкина проходит XXXVIII Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», который в этом году посвящен экспозиции о Пикассо и его первой жене. Тринадцать программ фестиваля соответствуют основным музыкальным стилям и жанрам периода с 1910-х до 1960-х. Среди них будет и исполнение музыки из балета «Парад», во время работы над которым и познакомились Пикассо и Хохлова.
Выставка, которая проходит при поддержке банка ВТБ, будет работать в ГМИИ до 3 февраля.
Женщины Пикассо. Эволюция портретов художника
Previous
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Кризис вновь отражается на творчестве художника. Год спустя Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию портретов. «Голова женщины (Жаклин)», 1963 год.
© www.globallookpress.com
В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где познакомился с творчеством импрессионистов. «Любительница абсента», 1901 год.
© РИА Новости
В начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. «Портрет молодой женщины», 1903 год.
© www.globallookpress.com
В 1904 году Пикассо поселился в Париже, где нашел пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. «Девочка на шаре», 1905 год.
© РИА Новости
От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком Пикассо становится родоначальником кубизма. «Женщина с веером», 1908 год.
© РИА Новости
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Художник создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций. «Женщина в кресле», 1927 год.
© www.globallookpress.com
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд. «Сидящая женщина в голубом платье», 1939 год.
© www.globallookpress.com
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник выразил в творчестве, придав своим картинам тревожную тональность и мрачность. «Портрет Доры Маар», 1937 год.
© www.globallookpress.com
Женщины вновь стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них —Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами. «Плачущая женщина (Дора Маар)», 1937 год.
© www.globallookpress.com
Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. «Алжирские женщины», 1955 год.
© Сайт аукциона Christie’s
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Кризис вновь отражается на творчестве художника. Год спустя Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию портретов. «Голова женщины (Жаклин)», 1963 год.
© www.globallookpress.com
В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где познакомился с творчеством импрессионистов. «Любительница абсента», 1901 год.
© РИА Новости
В начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. «Портрет молодой женщины», 1903 год.
© www.globallookpress.com
В 1904 году Пикассо поселился в Париже, где нашел пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. «Девочка на шаре», 1905 год.
© РИА Новости
От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком Пикассо становится родоначальником кубизма. «Женщина с веером», 1908 год.
© РИА Новости
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Художник создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций. «Женщина в кресле», 1927 год.
© www.globallookpress.com
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд. «Сидящая женщина в голубом платье», 1939 год.
© www.globallookpress.com
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник выразил в творчестве, придав своим картинам тревожную тональность и мрачность. «Портрет Доры Маар», 1937 год.
© www.globallookpress.com
Женщины вновь стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них —Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами. «Плачущая женщина (Дора Маар)», 1937 год.
© www.globallookpress.com
Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. «Алжирские женщины», 1955 год.
© Сайт аукциона Christie’s
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Кризис вновь отражается на творчестве художника. Год спустя Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию портретов. «Голова женщины (Жаклин)», 1963 год.
© www.globallookpress.com
Next
В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где познакомился с творчеством импрессионистов. «Любительница абсента», 1901 год.
© РИА Новости
Женщины Пикассо. Эволюция портретов художника
Previous
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Кризис вновь отражается на творчестве художника. Год спустя Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию портретов. «Голова женщины (Жаклин)», 1963 год.
© www.globallookpress.com
В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где познакомился с творчеством импрессионистов. «Любительница абсента», 1901 год.
© РИА Новости
В начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. «Портрет молодой женщины», 1903 год.
© www.globallookpress.com
В 1904 году Пикассо поселился в Париже, где нашел пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. «Девочка на шаре», 1905 год.
© РИА Новости
От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком Пикассо становится родоначальником кубизма. «Женщина с веером», 1908 год.
© РИА Новости
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Художник создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций. «Женщина в кресле», 1927 год.
© www.globallookpress.com
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд. «Сидящая женщина в голубом платье», 1939 год.
© www.globallookpress.com
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник выразил в творчестве, придав своим картинам тревожную тональность и мрачность. «Портрет Доры Маар», 1937 год.
© www.globallookpress.com
Женщины вновь стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них —Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами. «Плачущая женщина (Дора Маар)», 1937 год.
© www.globallookpress.com
Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. «Алжирские женщины», 1955 год.
© Сайт аукциона Christie’s
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Кризис вновь отражается на творчестве художника. Год спустя Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию портретов. «Голова женщины (Жаклин)», 1963 год.
© www.globallookpress.com
В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где познакомился с творчеством импрессионистов. «Любительница абсента», 1901 год.
© РИА Новости
В начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. «Портрет молодой женщины», 1903 год.
© www.globallookpress.com
В 1904 году Пикассо поселился в Париже, где нашел пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. «Девочка на шаре», 1905 год.
© РИА Новости
От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком Пикассо становится родоначальником кубизма. «Женщина с веером», 1908 год.
© РИА Новости
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Художник создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций. «Женщина в кресле», 1927 год.
© www.globallookpress.com
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд. «Сидящая женщина в голубом платье», 1939 год.
© www.globallookpress.com
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник выразил в творчестве, придав своим картинам тревожную тональность и мрачность. «Портрет Доры Маар», 1937 год.
© www.globallookpress.com
Женщины вновь стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них —Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами. «Плачущая женщина (Дора Маар)», 1937 год.
© www.globallookpress.com
Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. «Алжирские женщины», 1955 год.
© Сайт аукциона Christie’s
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Кризис вновь отражается на творчестве художника. Год спустя Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию портретов. «Голова женщины (Жаклин)», 1963 год.
© www.globallookpress.com
Next