Испытываемые Европой экономические трудности отразились и на Парижском автомобильном салоне. Среди новинок преобладали компактные машины. Именно такие, выпускаемые и продаваемые сотнями тысяч, приносят основной доход отрасли. А ещё участники салона прямо говорили, что связывают надежды на благополучие с Россией и другими быстро растущими рынками.
Председатель совета директоров компании Skoda профессор Вилфред Фаланд (Wilfried Vahland) в эксклюзивном интервью «Аргументам и Фактам» выделил оба эти фактора. Новинка компании, Skoda Rapid, с 2014 года будет выпускаться в России.
Что это за диковина, и не получится ли, что на российском рынке она будет конкурировать с другой успешной моделью концерна Volkswagen – Polo Sedan?
Господин Фаланд решительно против такого сравнения. По его убеждению, Rapid – совершенно другой автомобиль. На 10 см длиннее Polo, причём первые пять сантиметров преимущества отданы пространству для ног задних пассажиров, а другие пять – багажнику. Объём багажного отсека Rapid составляет 530 литров, если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, и 550 литров – если компактной запаской-«докаткой». Для сравнения, у Polo Sedan вместимость багажника 460 л. Кроме того, Rapid, в отличие от Polo, имеет кузов типа «лифтбек» с крышкой багажника, открываемой вместе с задним стеклом.
Skoda Rapid будет выпускаться в четырёх странах – Китае, Индии, Чехии (на головном предприятии компании в городе Млада Болеслав) и России (в Калуге). Перспективы калужского завода господин Валанд оценил как блестящие. Уже сегодня завод вышел на мощность порядка 50 000 автомобилей Skoda Octavia в год, что является достижением. Когда к Octavia добавится Rapid, объём производства может удвоиться.
«Мы рассчитываем выпускать столько же, а то и больше автомобилей модели Rapid, – заявил господин Фаланд. – Мы провели несколько опросов потенциальных покупателей в России, и они оказались весьма положительными для нас».
На самом деле концерну Volkswagen приходится действовать крайне осмотрительно, чтобы избежать своеобразного «каннибализма». Чтобы входящие в концерн компании не отхватывали покупателей друг у друга. Разумеется, идея сплошной унификации позволила существенно экономить на разработке новых моделей и закупке комплектующих. И благодаря такой стратегии концерн достаточно уверенно смотрит в будущее. При этом теперь каждой из компаний в отдельности приходится осторожничать в определении ценовой политики на рынках. Возможно, поэтому на вопрос о цене Rapid был дан уклончивый ответ, что машина позиционируется между моделями Fabia и Octavia.
По конструкции Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid очень близки (не считая размеров, багажника и усилителя руля, который у Polo Sedan электрический, а у Rapid – электрогидравлический). И цены бюджетных моделей на российском рынке настолько сближены, что Rapid нет-нет да отъест кусочек пирога Polo Sedan. К тому же на растущем российском рынке с его ещё не устоявшимися покупательскими пристрастиями может сыграть роль и такой фактор, как громкое имя марки: Volkswagen – не Skoda. Ещё интереснее станет ситуация после вывода на российский рынок ещё одной парижской новинки, Seat Toledo, испанского «близнеца» Skoda Rapid.
В свете сказанного, возможно, Rapid получит дополнительные преимущества. Скажем, более широкий выбор силовых агрегатов. Одно можно утверждать наверняка: в самое ближайшее время на российском рынке бюджетных иномарок обострится соперничество. Парижский автомобильный салон вполне определённо указал на это.