С какой скоростью можно ездить на зимней резине?
Весеннее солнце растапливает снег на междугородних трассах. Многие автомобилисты под хорошее настроение разгоняют свои автомобили до высоких скоростей. Однако они забывают, что зимние покрышки проигрывают летним по скоростным характеристикам.
При разработке различных моделей автомобилей инженеры подбирают для них такие покрышки, чтобы они отвечали заявленным характеристикам машины по устойчивости и управляемости. Почти всегда это летние шины, хорошо работающие до температуры +7 градусов и теряющие свои свойства в холода. Зимние шины всегда проигрывают летним по всем показателям и не могут обеспечивать паспортные динамические характеристики машины. Чтобы водители не забывали об этом, в Германии зимние колеса сопровождают наклейками с обозначением допустимой разрешенной скорости. Эти метки необходимо клеить на центральной панели, чтобы ненароком не выйти на запредельные режимы поездки.
Индекс скорости
В России зимой и летом максимальная скорость на автодорогах страны ограничена 90 км/ч или — на платных автострадах — 110 км/ч. В редких случаях попадаются платные участки с разрешенной скоростью в 130 км/ч. Поэтому напоминания о скоростном режиме как бы и не нужны. Однако мало кто из водителей остается верен правилам. Поэтому перед тем, как разгоняться, необходимо хорошенько изучить колеса.
«Каждая покрышка имеет индекс скорости. Он впечатан на боковинах в виде буквенного обозначения и соседствует с индексом нагрузок, — рассказывает эксперт по шинной продукции Алексей Заякин. — У зимних колес они меньше. Производитель гарантирует сохранение характеристик шины только в рамках установленной им скорости. Если превысить порог, то велик шанс роста нерегламентированных нагрузок и последующего разрушения покрышки».
Интернациональные обозначения индекса скорости таковы:
- A до 40 км/ч
- B до 50 км/ч
- C до 60 км/ч
- D до 65 км/ч
- E до 70 км/ч
- F до 80 км/ч
- G до 90 км/ч
- J до 100 км/ч
- K до 110 км/ч
- L до 120 км/ч
- M до 130 км/ч
- N до 140 км/ч
- P до 150 км/ч
- Q до 160 км/ч
- R до 170 км/ч
- S до 180 км/ч
- T до 190 км/ч
- U до 200 км/ч
- H до 210 км/ч
- VR свыше 210 км/ч
- V до 240 км/ч
- Z свыше 240 км/ч
- W до 270 км/ч
- Y до 300 км/ч
- ZR «без ограничений»
Литеры A, B, C, D, E, F,G, J используются на колесах для спецтехники, а вот для легковых машин изготавливаются шины с индексом скорости свыше 120 км/ч. Это намного меньше, чем позволяет разгоняться двигатель. К примеру, если на автомобиле специфические высокопрофильные покрышки N и он разогнался до 200 км/ч на сухом асфальте, то велик шанс угодить в придорожный лес, так как на повороте шины просто не удержат машину.
Нужно помнить простую зависимость. Чем мягче колесо, тем выше у него скоростные характеристики, но ниже срок службы. Поэтому скоростные колеса почти всегда быстро изнашиваются.
Скорость максимальной долговечности
При росте скорости увеличиваются нагрузки на резину и растет ее износ. «Автомобиль сначала разгоняется, что нередко ведет к легким пробуксовкам на асфальте, а потом столь же интенсивно замедляется с высокой скорости, — рассказывает инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ рейд спорт» Вячеслав Субботин. — Поэтому на долговечность покрышек влияет не только максимальная скорость, но и интенсивность разгонов, а также торможений. Наиболее чувствительны к ним шипованные колеса».
При резких разгонах и торможениях металлические шипы царапаются об асфальт, берут на себя гигантскую часть нагрузок и со временем вылетают. Это снижает зацеп колеса на льду.
Поэтому, чтобы покрышка прослужила долго, нужно соблюдать несколько нехитрых правил:
- Разгоняться без пробуксовок, не раскручивая мотор свыше 2,5 тысячи оборотов;
- Тормозить плавно, без скрежета и визга;
- Не превышать максимальную скорость в 110 км/ч на сухом асфальте;
- Всегда накачивать шины до рекомендуемых производителем значений. Неправильно надутые покрышки изнашиваются намного быстрее.