Депутаты нижней палаты парламента от ЛДПР во главе с вице-спикером Игорем Ниловым, видимо, больше всех проявляют заботу об автомобилистах. 30 августа ими был предложен законопроект, который ставит эвакуаторы в один ряд с обычными нарушителями правил парковки и назначает им штрафы в 5000 рублей (10 000 для Москвы и Санкт-Петербурга). И вот ровно через месяц ещё одна законодательная инициатива, касающаяся эвакуации.
В Госдуму внесён законопроект, который уточняет формулировки пункта 1 статьи 12.13 Кодекса об административных нарушениях «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации». Депутаты предлагают разрешить эвакуацию транспортного средства только в том случае, если оно «создает непреодолимые препятствия для движения пешеходов или существенные препятствия, которые не могут быть преодолены водителями других транспортных средств без нарушения Правил дорожного движения».
Такое наказание применяется за целый ряд нарушений, среди которых самым неприятным для водителя является эвакуация автомобиля за неправильную парковку. Часто вернувшись к месту парковки водители не находят свою машину. Ситуацию усугубляет введение оплаты за перемещение транспортного средства и его пребывание на спецстоянке в нескольких субъектах страны. При этом штрафы за нарушение правил парковки не отменяются.
Соавтор законопроекта Ярослав Нилов рассказал РИА Новости, что с учетом установленных расценок на эвакуацию авто и его хранение на спецстоянке, которые должны возмещаться нарушителем, автовладелец по факту выплачивает штраф, в несколько раз превышающий наказание, предусмотренное КоАП. Такое наказание нельзя назвать справедливым, полагает парламентарий.
Таким образом, депутаты хотят снизить бремя для автовладельцев, которые, по сути, наказываются за одно и то же нарушение несколько раз: штрафом и оплатой эвакуации. Например, для нарушителя на обычном легковом автомобиле в Москве общая сумма будет составлять минимум 8000 рублей (3000 штраф и 5000 эвакуация) и ещё по тысячи за каждый день на штрафстоянке, если владелец не успел «вызволить» машину в течение первых суток.
Да и сам процесс возвращения автомобиля – отдельная головная боль, поскольку нужно найти отдел ГИБДД, в котором выпишут протокол о нарушении, дождаться специалиста, занимающегося оформлением, оплатить штрафы и услуги по эвакуации. Затем с оформленными документами добраться до спецстоянки, а они обычно не всегда доступны на общественном транспорте. Причём вызволять автомобиль может либо непосредственно владелец, либо его представитель по нотариально заверенной доверенности, простая рукописная форма здесь не поможет.
Как ни странно, это один из тех законопроектов, который не влияет на коррупционную составляющую. Нарушителя достаточно просто идентифицировать, а его отсутствие в момент эвакуации исключает возможность «договориться». Если водитель появляется в момент погрузки автомобиля, то машина возвращается тут же и инспектор выписывает штраф. Решить вопрос по-другому достаточно сложно, так как в процессе участвует несколько человек из разных служб.
Принятие этого законопроекта вряд ли понравится представителям городских администраций, в чьём подчинении находятся эвакуаторы, ведь он ограничивает их работу. Но в то же время парк спецтехники невелик, а инспекторов ГИБДД для оформления нарушений правил парковки обычно не хватает, поэтому повальной эвакуации не происходит. То, что в первую очередь с улиц убирают автомобили, которые стоят во втором, а иногда и в третьем ряду, расположены на пешеходных переходах и на остановках общественного транспорта, подтвердил генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов. Получается, что законопроект сильно и не нужен?