В современном мире очень просто иметь автомобиль, который отличается от всех остальных и выделяется в потоке. Причём эту индивидуальность можно заложить на стадии покупки, а можно, определившись со стилем, двигаться в выбранном направлении. Такими вариантами изменения своей машины могут быть «кастом» и «лоурайд».
Оба понятия пришли из Америки, и по сравнению с незаметным европейским тюнингом, который работает в основном над «начинкой» автомобиля, эти два стиля меняют внешность машин полностью. «Кастом» (от английского custom — изготовленный на заказ) первоначально распространялся на мотоциклы, но со временем понятие стало шире и теперь включает и автомобили. Главная идея этой техники — полное соответствие видению своего хозяина, как внешне, так и внутренне. Для некоторых результат фантазий автовладельца выглядит шокирующим, а некоторые экземпляры можно назвать произведением искусства.
Лоурайдеры — машины с максимально заниженной подвеской, которые также отличаются очень оригинальными колёсными дисками с низкопрофильными шинами. Такие автомобили могут быть классическими и с особенным гидравлическим оборудованием, способным поднимать кузов.
Тем не менее в России нашлось немало поклонников этих стилей, которые собрались на фестивалях Custom Culture Show и «Стенс и Фитнес», прошедших с 23 по 25 августа на подмосковной гоночной трассе в Мячково. Причём публика на лоурайдерах была заметно моложе поклонников кастома. Но всех мужчин старше 20 лет на этой площадке объединяло одно — любовь к необычным автомобилям. И хотя эти автомобили далеки от совершенства своих собратьев за океаном, но они есть. Участники ответили корреспонденту АиФ.ru на вопрос, зачем им нужны такие автомобили.
1. Низкие — красивее
Виталий, 26 лет
Автомобиль: Toyota Scion xB. Вложено 40 000 рублей.
«Эта машина только на первой стадии. К концу года планирую поставить музыку, перетянуть салон, перекрасить кузов. У меня друг живёт во Владивостоке, через него закажу в Японии комплект для пневмоподвекси и буду сам устанавливать. Автомобиль привлёк своим необычным внешним видом, а когда он низкий, то выглядит ещё красивее. Хотя живу в Люберцах и ездить, конечно, не очень».
2. Эта машина — продолжение меня
Антон, 21 год
Автомобиль: ВАЗ 21011. Вложено более 50 000 рублей.
«Я в молодости увлекался панкроком, потом перерос в гранж. Очень хотелось сделать машину продолжением себя. ВАЗ показался мне наиболее аутентичным, я вообще больше люблю старую школу. Сейчас занимаюсь поиском родных деталей подвески, ну и разных хромированных мелочей».
3. Они выглядят, как концепты
Андрей, 24 года
Автомобиль: Audi A4 Avant. Вложено 200 000 рублей.
«Иду такой и думаю, вот есть машина, есть лишние деньги, что бы такого сделать? А если серьёзно, то это очень красивая культура. Она появилась года 3–4 назад, стал поддерживать и влился. Не смог оставить машину в стоковом (первоначальном — прим. редакции) состоянии. Когда автомобильные дизайнеры создают эскизы концепткаров, они рисуют их максимально низкими, с гигантскими колёсами. Выглядит очень эффектно. Такие машины приближают их к тем рисункам концептов».
4. Нужно выделяться
Дмитрий, 25 лет
Автомобиль: Volkswagen Jetta MK5. Вложено более 200 000 рублей.
«На вопрос «Зачем?» нет ответа. Нужно выделяться из толпы, хотя красота требует жертв. По нашим дорогам ездить, конечно, сложно. Несколько лет назад этим заболел и начал общаться в Интернете, на форумах. Сейчас очень много друзей и знакомых, которым интересна эта же тема».
5. Она должна ездить и ездить качественно
Сергей, 42 года
Автомобиль: Toyota Corolla Mark 2 GSL. Вложено более 100 000 рублей.
«Я давно зарубаюсь по этим машинам. Первая была в 1996 году, и вот когда увидел такую же пару лет назад, не смог удержаться. Единственное, при перевозке у неё украли руль, пришлось на аукционе покупать оригинальный, деревянный. Была проделана работа по кузову: ржавчину, а где-то сквозную коррозию убирал сам. Поменял стоковые диски. Эта их трёх моих машин самая «живая». Она должна ездить и ездить качественно. Вот сейчас двигатель подбираю. Вообще, покупал машину для души и затянуло».
6. Идёшь против правил, против маркетинга
Константин, 36 лет
Автомобиль: ГАЗ-2401, вложения не поддаются подсчётам.
«Машина помогает и спасает меня. Машинки интересовали с детства, высшее образование получил по этому профилю, и до сих пор интересно. Поворотной точкой стала программа «Хрона в мире моторов» про американские хотроды и кастом, которую посмотрел в начале 90-х и понял, это реальная тема, которой буду заниматься. Эта культура закладывает гораздо больше идей, формирует стиль жизни. Хотродеры и кастомайзеры — это хулиганы, в которых принцип непослушания превыше всего. Идёшь против правил, против маркетинга. И при этом существует воспитательная функция, при том труде и упорстве, которые вкладывает парень в создание своей машины, он не будет стоять с пивом у ларька и бить морду соседу».