Примерное время чтения: 4 минуты
5456

Mercedes GLA — самый компактный внедорожник из Штутгарта

Фото предоставлено Mercedes-Benz

Мы уже писали о концептуальном компактном кроссовере премиум-класса, представленном весной компанией Mercedes-Benzна Шанхайском автосалоне. И вот спустя несколько месяцев из Штутгарта поступила информация, рассказывающая уже о серийной модели Mercedes с индексом GLA. Причём похоже на то, что концепт шёл до конвейера в практически первозданном виде (по крайней мере, внешние изменения незначительны).

Итак, Mercedes-Benz GLA — новый игрок в быстро растущем сегменте компактных внедорожников. Автомобиль имеет небольшие габариты (длина × ширина × высота: 4417 × 1804 × 1494 мм), экономичен и при этом весьма неплохо чувствует себя на скоростных автомагистралях (Cx=0,29). Достаточно интересна и техническая начинка новинки — GLA стал первым внедорожником Mercedes-Benz, для которого в качестве опции предлагается новое поколение системы постоянного полного привода 4Matic.

Фото предоставлено Mercedes-Benz

Внешность серийного GLA выполнена в стиле последних мерседесовских разработок и перекликается со стилем компактного седана CLA и A-class. Они тоже в своём серийном варианте не сильно отличались от концептов. Немцы красиво называют стиль нового кроссовера «чувственной ясностью» и говорят, что главной задачей было создание чётких контуров и гладких поверхностей. Также внешний вид должен отражать концепции компании, заложенные в сочетании традиций, эмоций и прогресса. Кроссовер получился мощным и уверенным, отчасти за счёт множества поперечных элементов — от решётки радиатора до хромированной ручки между задними фонарями. Сочетание широко расставленных по углам колёс, большого клиренса и коротких свесов говорит о большом внедорожном потенциале новинки.

Интерьер, конечно, не повторяет футуристический салон концепта, но как всегда предлагает высококачественные материалы, причём можно сделать выбор в пользу «натуральной» отделки (дерево, мягкая кожа), а можно выбрать более «технический» стиль со множеством металлических вставок. Что же касается практичности, то прежде всего нужно отметить гибкий и легко трансформируемый салон GLA. Спинки всех сидений не только полностью откидываются, но и на заказ могут быть оборудованы регулировкой по наклону. Большое багажное отделение (от 421 до 836 л) отличается тщательно продуманной организацией, а благодаря малой погрузочной высоте и широкому проёму, весьма удобно в использовании.

Фото предоставлено Mercedes-Benz

Выбор силовых агрегатов весьма обширен. Линейка бензиновых двигателей с рабочим объёмом 1,6 и 2,0 л характеризуется мощностью 156 л. с. и 211 л. с. соответственно Что же касается устанавливаемых на GLA дизелей, то их прежде всего отличает сочетание солидного крутящего момента и высочайшей экономичности. GLA 200 CDI развивает 136 л. с., имеет рабочий объём 2,2 л и обеспечивает номинальный крутящий момент в 300 Нм. Модель GLA 220 CDI, также обладая рабочим объёмом в 2,2 л, развивает уже 170 л. с. и 350 Нм. Двигатели оснащены функцией «старт / стоп» и могут работать в паре либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-ступенчатым роботизированным «автоматом» 7G-DCT с двойным сцеплением (стандартная комплектация для GLA 250 и GLA 220 CDI 4Matic). Младший дизельный двигатель имеет рекордные показатели по расходу топлива — всего 4,3 л на 100 км.

Фото предоставлено Mercedes-Benz

Подвеска полностью независимая и, в общем-то, традиционная для данного вида транспортных средств — McPherson спереди и сложная многорычажная конструкция сзади.

Как уже было сказано выше, GLA будет оборудоваться новым поколением полоноприводной трансмиссии 4Matic (помимо постоянного привода на все колеса, она обеспечивает возможность автоматического перераспределения крутящего момента).

Фото предоставлено Mercedes-Benz

Официальная премьера GLA состоится на Международном автосалоне IAA во Франкфурте-на-Майне (пройдёт с 12 по 22 сентября 2013 г.), заказы на автомобиль начнут приниматься с конца ноября, а в дилерские салоны новинка GLA поступит в 2014 году.

В сегменте премиальных компактных кроссоверов единственным конкурентом для GLA станет BMW X1, цены на которые начинаются от 1 290 000 руб., и автомобили с большими размерами: Audi Q3 (1 296 000 руб.) и Range Rover Evoque (1 683 000 руб.).

Фото предоставлено Mercedes-Benz

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах