Первым владельцем автомобиля Ford стал стоматолог из Чикаго доктор Эрнст Пфеннинг. Он был одним из трёх клиентов, поверивших в гений Генри Форда, который через месяц после основания собственной компании (16 июня 1903 года) имел на руках только $250 и остро нуждался в деньгах. Сведения о дате заключения сделки разнятся, в самой компании называют 13 и 15 июля, но сумма за первые три машины везде одинакова: $1320. День и место получения доктором Пфенингом автомобиля известен точно – 28 июля 1903 года завод Пикет на Мак Авеню в Детройте. Это был Ford Model А с двухцилиндровым двигателем мощностью 8 лошадиных сил способный развить 30 миль/ч (48,27 км/x) на ровной дороге. Первые Ford окрашивались только в красный цвет.
Второй значимой моделью для компании стал Ford Model C. Его выпуск начался 10 октября 1904 года на переоборудованном вагоностроительный завод в Виндзоре, Онтарио, Канада. Существует легенда о том, что владелец производства Гордон Макгрегор после выпуска очередной машины с конвейера ездил на ней по округе, пока не находил покупателя. После удачной сделки он возвращался на завод и 12 рабочих начинали собирать следующую машину. Проблема заключалась в том, что Ford Model C стоил $ 1100 – целое состояние по тем временам, и такую покупку могли себе позволить только обеспеченные люди.
Существует несколько интересных фактов о Ford T – самой популярной, девятой по счёту модели компании, выпуск которой начался 1 октября 1908 года и завершился 26 мая 1927года. Например, историки не могут назвать точное количество выпущенных машин. Одни говорят о 15 007 034, но в то же время нам сообщают о 15 484 784. Давайте разберемся:, известно, что было изготовлено 15 900 312 двигателей модели Ford T, но ими оснащался и грузовик Ford TT. К сожалению, нам не известно учитывали это или нет при подсчете легковушек. Подсчеты усложняются тем, что и сама Ford Motor Company с 1909 по 1920-й вела бухгалтерию только по фискальным годам, протяженность которых периодически менялась. Например, фискальный 1909 год начинался 1 октября 1908-го и завершался 30 сентября 1909-го. А отчет фискального 1914-го велся с 1 октября 1913 по 31 июня 1914-го. Только начиная с 1920-го Ford Motor Company начала вести отчетность ровными календарными годами. Остается неясным, как подсчитывались автомобили, собранные зарубежными филиалами, например канадским или японским в Йокогаме, где с 1925 по 1927 год было собрано 16 689 единиц Model T. В 1927 было зафиксировано 14 690 530, эти данные включают в себя машины, которые были выпущены всеми иностранными филиалами, за исключением Ford Motor Company of Canada.
Генри Форд был, в том числе, отличным маркетологом. Он первым додумался продавать почти «пустые» автомобили, перекладывая заботу о выборе и оплате опций на покупателей. Так изначальная цена на Ford Model T составляла $850, была снижена до $260, а на выбор предоставлялось 9 вариантов кузова на одном шасси и были заложены задатки столь модной сейчас персонализации с помощью тысяч аксессуаров. Например, задняя шторка с двумя сиденьями и задняя дверь стоили $100, крыша из прорезиненной ткани – $30, а кожаный верх – $50.
Одна из самых знаменитых фраз Генри Форда об автомобилях: «Любой цвет хорош, если он чёрный» имеет под собой вполне реальное основание. Почти 12 миллионов из 15 выпущенных машин были чёрного цвета. Причём, даже когда выходили цветные модели, синие, красные, зеленые и серые, их оттенок был настолько тёмным, что практически не отличался от чёрного.
Одно из самых ласковых и знаменитых прозвищ, которые покупатели автомобилей Ford давали своим машинам была Tin Lizzie («Жестянка Лизи»). Происхождение такого имени можно связать с несколькими фактами. Во-первых, Ford T стал первым автомобилем с металлическим кузовом, ранее выпускались только деревянные. Возможно, прозвищу содействовал дребезжащий звук от неплотных соединений. Ещё можно предположить, что так машину называли, сравнивая с неприхотливой лошадёнкой, которых в американском фольклоре также называли Tin Lizzie. Злые языки интерпретируют это название как «развалюха» или «ведро с гайками», хотя в начале века поводов для таких сравнений было не много – Ford не уступал, а иногда и превосходил по конструкции своих конкурентов.