Примерное время чтения: 4 минуты
240

Нью-йоркцы поменяли своё отношение к гибридам и электрокарам

Фото: Ford

На прошлой неделе мэр Нью-Йорка ввёл ограничение на продажу топлива: по чётным дням заправляться могут автомобили с чётными номерами, по нечётным – с нечётными. Подобная мера действует в штате Нью-Джерси, который также до сих пор испытывает серьёзную нехватку бензина. Правило не распространяется на спасателей, общественный транспорт и такси.

Сейчас без электричества остаются порядка 600 000 человек. При этом заканчивается топливо для заправки автомобилей и генераторов. Очереди на многих заправочных станциях достигают двух километров. По оценкам Американской автомобильной ассоциации закрыты около 60 % автозаправок в штате Нью-Джерси и около 70 % АЗС Нью-Йорка. На некоторых нет бензина, на некоторых – электричества для работы насосов, некоторые очень сильно пострадали от стихии.

На восточном побережье расположены 6 нефтеперерабатывающих заводов, часть из которых не работает. Сейчас поставки топлива в основном осуществляются с моря, но подход судов ограничен из-за продолжающихся штормов.

На заправках Нью-Йорка могут получить топливо только автомобили спецслужб и такси. Фото: Russianlook

 

На фоне этого «нефтяного кризиса» многие жители и работники такси по новому оценили возможности гибридных автомобилей. Особенно это коснулось перевозчиков. Основной парк такси Нью-Йорка составляют Ford Crown Victoria с двигателями V8 объёмом 4,6 литра и мощностью 220 л. с., потребляющие 15–20 литров бензина на 100 км, и более экономичные Toyota Camry (2,4 л, мощность 167 л. с.), потребляющие 10–13 л/100 км. Сейчас их владельцы ограничены в передвижении из-за нехватки бензина на заправках. Также прибыль теряется из-за простаивания в очередях.

На фоне классических такси в нынешней ситуации выгодно отличаются гибридные автомобили. Так, Ford Escape Hybrid тратит на 100 километров меньше 7 литров топлива. Эти автомобили начали выпускаться в 2004 году, а в 2005 несколько тысяч поступили в парк перевозчиков. В них используются технологии от Toyota Prius. Ford Escape Hybrid менее экономичен по сравнению с донором по причине большего веса и высокого коэффициента аэродинамического сопротивления. Но для американцев этот вариант был предпочтительнее из-за большого салона и привычных настроек подвески. Некоторые таксисты жаловались на то, что расходы на бензин сократились ненамного, а обслуживание гибридов дороже.

 

 

Несмотря на это, в 2008 году Toyota Prius стали официальными таксикэбами Нью-Йорка. «Японцы» демонстрировали большую надёжность и расход топлива в пределах 5 л на 100 км. В мае 2007 года мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг предложил пятилетний план для перехода города на более экономичные гибридные транспортные средства, в том числе и для сокращения выбросов парниковых газов. Экономический кризис внёс коррективы в выполнение плана, но всё же некоторые действия предпринимаются до сих пор.

В 2012 году компания Nissan заключила с Нью-Йорком соглашение о поставке полностью электрических автомобилей. В таксомоторный парк были переданы 6 электромобилей Leaf. Параллельно компания занимается возведением сети зарядных станций. Эксперимент готовит поступление к перевозчикам электрических минивэнов Nissan E-NV200.

Сколько бы реклама ни рассказывала о достоинствах гибридов и электромобилей, нет ничего более наглядного, чем убедиться в их достоинствах на собственном опыте. В Америке – стране дешёвого бензина и больших прожорливых моторов, по большому счёту, ещё мало кто задумывается о выгоде экологических гибридных авто. С приходом урагана эти машины стали реальной поддержкой для пострадавших. Не столь «престижные» гибриды могут работать несколько смен без дозаправки, не только снижая накладные расходы владельцев, но и позволяя таксистам обслуживать пассажиров, пока их коллеги стоят в очереди на АЗС. А элетромобили (Nissan Leaf, Ford Focus Electric) и гибриды, подключаемые к электросети (Chevrolet Volt и Toyota Prius Plug-in Hybrid) могут вообще обходится без топлива – подача электричества уже почти восстановлена.

Армия такси Нью-Йорка будет упорно трудиться в течение ближайших месяцев, до тех пор, пока город не вернётся в обычное состояние. И до этого времени роль гибридных таксомоторов будет велика, как никогда.

 

Ford Escape Hybrid нью-йорксткого таксопарка.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах